Найти тему
Дневник М и Ко

Почему так мало учителей-мужчин - эффект Георгия Ивановича

Сколько в наших школах учителей мужчин? По моим прикидкам - один из десяти. По официальной статистике - их 15 процентов. А вот в Китае, к примеру, 42 процента.

Почему мужчины так неохотно идут работать в школу, написано уже много. Кто-то не умеет работать и общаться с детьми, кто-то не желает нести ответственности, кто-то боится бумажной работы, кто-то стесняется статуса "учитель". А еще кто-то в душе Георгий Иванович (он же Гога, он же Гоша ...).

Согласитесь, многие мужчины имеют большое желание зарабатывать больше женщин. Во многих профессиях (которые чисто мужские) такое является нормой. А школе все равны. Некто Василий Иванович за свою ставку получит столько же, сколько за эту же ставку получит Анна Петровна. А почему? А потому, что они выполняют одинаковую работу. Всё честно и логично.

Василий Иванович, в принципе, может при желании зарабатывать в школе чуть больше. Например, он может попросить больше часов, чтобы работать не на одну, а хотя бы на полторы ставки. Или может проводить какие-нибудь оплачиваемые кружки или секции (если оные вообще существуют).

Но и Анна Петровна не будет сидеть на месте. Ей также хочется заработать побольше. И она также при наличии желания будет пытаться заработать чуть побольше. И у нее, вполне возможно, это даже получится лучше, чем у Василия Ивановича.

Короче, мужчина в школе совершенно равен в зарплате с женщинами.

Но как рассуждал Георгий Иванович - "Когда жена зарабатывает больше мужа – это не семья!".

И это вполне нормально. Испокон веков мужчина был добытчиком средств для семьи. И это передается где-то через гены - "Как такое может быть, что в одной семье или коллективе женщина зарабатывает больше?".

И еще можно было бы понять ситуацию, когда и мужчина, и женщина получали бы приличные суммы, типа, 60-80 тысяч, но когда разговор идет о несчастных учительских 20-22 тысячах рублей, то тут уже "Георгий Иванович" со всеми прощается и уходит в запой или на рыбалку, но чтобы побыть наедине с собой.

Ищи потом его, не каждый Николай найдет.

Наверное, во мне частичка этого Георгия Ивановича таки присутствует. А иногда в больших количествах.

Однажды я вел в школе 32 часа в неделю (это почти 2 ставки). Почти каждый день 6 уроков подряд. Немецкий (основной), английский, история, информатика. Я в буквальном смысле слова приходил на шестой урок и думал - на каком языке мне начать урок. После окончания работы приходил домой отрубался на час, делал домашние дела, садился за компьютер, чтобы еще немного заработать денег.

Но зарплата в школе всё равно не была большой. А если сравнивать ее со среднероссийской, то моя зарплата была "женской", так как в чисто "мужских" профессиях зарабатывают гораздо больше.

Я вообще с тех пор понял, что работать на 2 ставки невозможно. Единственно, только если ведешь один предмет на 2-3 параллелях. Да и то это будет халтура. Не зря еще при СССР были рассчитаны учительские нормы, на которые уже давно положили (иначе зарплаты вообще будут на уровне дворников).

Кому-то, конечно, достаточно 20-ти тысяч рублей. Он спокойно ходит в школу, ведет уроки на свою ставку. У него нет "эффекта Георгия Ивановича". Может быть это и хорошо. Нервы и здоровье целее будут.

Я так думаю.