Давненько не пись-ссал тут, да чой-та вдруг вспомнил.
У многих наверное было - на "уставшем" авторазвалюхе менются тормозные колодки (особенно после неудавшегося техосмотра),а развалюх начинает тормозить еще хуже - "не притерлись". Можно, конечно дальше ездить-притирать, да не всегда сроки позволяют.Или финансы - новые диски/барабаны покупать.Потому форсируем притирание ручным способом (а лучше - сразу по приобретению новых тормозных колодок).Суть в чем - изнашивается как правило средняя часть плоскости диска,а края остаются малотронуты и со временем образуют "бортики", в которые и упирается "фрикцион" новой колодки. Для наглядности :
Особенно хорошо это заметно на чуть ржавом тормозном диске (после простоя) и колесом со "звездочным литьём" - середина рабочей плоскости диска ржавая,а края-"бортики" - блестящие.
Посему,чтобы не сношаться с дополнительной разборкой-сборкой,сразу смотрим ,где и как изношен диск и на новых колдках перед установкой снимаем края фрикционов - напильником,или как в моем случае - просто шершавой бетонной плитой,об которую стесал углы.В результате получаем более эффективную картину :
У барабанов такой херни не встречал, но если вдруг - то там еще проще,стесывается только один край накладки,глянув на зеркало барабана - понятно какой, там ступенька будет, скорее всего.
На истину не претендую, старики все это и так знали, просто время сейчас финансово-прижимное,может кому пригодится на период "пока денег нет на полную замену".