Приветствую. В этой публикации расскажу об "Офисе", это сокращенное название которое распространено среди компьютерщиков, а официальное: "Microsoft Office". Коверкают это слово как могут: и микро софт, и майкро софт, и мини софт и даже "мелкий" софт. Люди понимают, что это и для чего, хотя бы из-за названия, но вот, что входит в этот пакет и для чего используют отдельные приложения, знают 50%. Поскольку программа распространенная, а канал рассчитан на новичков в мире компьютерной грамотности, то решил посвятить отдельную статью этому "офису".
Сперва уделю минутку созданию пакета. "Эмбрионом", в развитии проекта стал текстовый редактор:"Multi-Tool Word", разумеется разработанный под DOS. Это стало точкой развития офисных программ. Позже с годовалым интервалом появились электронные таблицы которые стали популярны. Так последовательно стали появляться приложения для работы компаний. В 1988 году, для "Макинтошей", появились приложения текстового редактора таблиц, почту и презентации объединили. Поскольку приложения использовали в офисной работе, то назвали: "Office", Microsoft. Только через 2 года владельцы компьютеров на "виндовс", получили Microsoft Office 3. В дальнейшем к пакету с каждым годом дополнялись приложения, а офис поставлялся как на "макинтошах", так и на ПК с ОС Windows. Надеюсь не утомил. Ниже рассмотрим, что входит в пакет 2019 года с редакцией: "Профессиональный плюс".
Начнем со стандартного Ворда(Microsoft Word). Это текстовый редактор доступный на других платформах и включающий в себя сторонние плагины и шаблоны. Рисует таблицы, вставляет картинки, делает пометки и тд. Перечислять не хватит места, поэтому укажу только скрытые: "подстановка в поле ввода(дата, фамилия и т.д.)";"работа с регистром" ; "наложение водяного знака"; "ударение" и прочее. Полный список на официальном сайте.
Следующее приложение в пакете это Эксель(Microsoft Excel), для работы с электронными таблицами. В этой программе подводят экономико-статистические результаты. Вычисляют на основе введенных формул. Если сказать проще, то вот например, месячный показатель чего-либо(допустим электроэнергии) из показателей ежедневных расчетов требуется суммировать показатели. Так вот, что бы цифры не складывать по отдельности, в эксель вводится формула сложения и дальше остается только заводить новые показатели, а программа складывает самостоятельно по указанной формуле.
Переходим к приложению Microsoft Outlook. Считайте это персональным электронным секретарем. То есть, в программу включён календарь, ежедневник(планировщик), записки, почтовая программа(клиент) и т.д. Конечно у секретарши с 5 размером сверху и соточкой в бёдрах преимуществ больше, но зато Outlook оплачиваешь один раз и пользуешь "денно и нощно", по бизнес-проектам. И не услышишь отказов, ссылок на "плохие дни", жалоб на зарплату и не озадачиваешься поиском замены на время декретного отпуска.
Далее, программа презентаций PowerPoint. Используется в школах, ВУЗах и офисах для создания слайдовых или анимационных заставок, роликов, презентаций. Из любопытных "фишек" программы это: стирание фона у изображения, работа с палитрой(не путать с поллитром), текст на картинках с затемнением изображения для удобочитаемости, обрезка картинки, работа с текстом одновременно на всех слайдах и добавление сторонних шрифтов.
Также в офис входит приложение по работе с СУБД: "Microsoft Access". Базы данных окружают человека постоянно. Это номера телефонов в смартфоне, фото в альбоме, записи в блокнотах и тд. Работа с "базами" это как манипулирование чем то конкретным. Например, вот работа с БД: в школе начинается урок и дежурного по классу отправляют за мелом. То есть происходит вычисление дежурного, постановка задачи, место прибытия и результат, что получится. В итоге дежурный возвращается с мелом и начинается урок. Без такой алгоритмической работы получилась бы путаница: сперва искали бы кто дежурный, потом, где взять мел, затем куда отнести и т.д. Или вот пример: Идём к андрологу в поликлинику. И заходим в гардероб. Вот тут начинается работа с СУБД. Отдаем одежду, получаем номерок. Теперь задачи и цели распределены. Гардеробщик быстро отдаст по запросу одежду. При этом масштаб гардероба не важен, пусть даже на миллиард мест, но гардеробщик по номерку принесет то, что требуется. Microsoft Access создаёт такой "гардероб". Клиенту остается только посетить андролога(кстати поделитесь, кто уже посещал) и вернутся с номерком за курткой.
Следующее приложение малоизвестное: "InfoPath". Программа для создания отчетов или других общих показателей среди рабочей группы. Проще говоря это БД корпораций(компаний и фирм) для заполнения и отправления электронных отчетов. Как пример частная клиника, десять врачей, после приемов каждый скидывает в базу, количество пациентов за день и сумму которую заработал, в конце у главврача подробный отчет сотрудников с подсчитанной прибылью.
Далее Microsoft Publisher. Похожее приложение на Ворд, но отличающееся оформлением текста и проверкой орфографии. Официально так и описывается как подготовка к публикации.
Для общения людей, разработчики внедрили приложение:"Microsoft Communicator", это офисный мессенджер для общения(текст, голос, видео).
Следующее Microsoft Visio. Работа с диаграммами.
Для работы с проектами приложение "Microsoft Project".
Возвращаясь к базам, программа Microsoft Query. Просматривает и отбирает то, что требуется из БД. Без создания и редактирования.
Для создания стикеров и заметок программа Microsoft OneNote. Что бы не обклеивать монитор бумажками, создано это приложение.
Для художников и творческих людей "Picture Manager". Рисунки и редактирование картинок.
Также в пакете офиса присутствует виртуальный принтер "Document Image Writer"
И в заключении, Microsoft Diagnostics. Как понятно из названия, это утилита для диагностики неполадок офиса(устранения ошибок и восстановления).
Подписывайтесь. Ставьте лайки. До свидания.