Найти тему
Qub

Будни водителя в одной из столиц

Photo by Nabeel Syed on Unsplash
Photo by Nabeel Syed on Unsplash

Утро. Выезжаю со двора. Дворы как у всех двухполосные и по традиции одна из полос заставляется под парковку. Чтобы выехать из дворовой территории и попасть на проезжу часть, требуется долго-долго ехать. Первый поворот от дома, навстречу выезжает тетя на белом Мерседесе джипе, пропускаю. Разъезжаемся с пешеходами с колясками, наверное уже идут в детский сад, не знаю точно. Еду прямо по двору, слева поворот в другой двор мне нужно прямо, резко выруливает Рено "без света", пропускаю, уезжает мимо. Еду дальше, на середине дома, навстречу с другой стороны залетает Такси, включает аварийку "пол часа" высаживает пассажиров, помеха с его стороны. Затем сдает назад и уезжает в другой двор за следующим заказом. Доезжаю до конца дома, поворот на проезжую часть, нужно проехать еще метров пятьдесят. Во двор заруливает Мусороуборочная машина. По мне так танк а не машина, жутко не поворотлив, может ехать только прямо, дорогу не уступает, из машины вечно вываливаются тампоны и сигареты, а также зловонный запах. Думаю, хорошо, что в машине, "не слышно" этой вони. Разъехаться с ним не получается, он задом не ездит из принципа, приходится щемиться к парадной соседнего дома.

Photo by Israel Sundseth on Unsplash
Photo by Israel Sundseth on Unsplash

Наконец, стою на выезде из дворовой территории, стоит светофор. Это устройство в спальном районе сработает только по нажатию пешехода. Смотрю столпилась целая очередь с обеих сторон улиц, но ни один из стоящих кнопки не нажимает. А прикол в том, что нажать должны обе стороны, иначе никак, механизм не покажет заветный зеленый свет. Стоим. Стоят все, бабушки, дедушки, мамы с колясками, школьники, большие и маленькие, здесь нет только водителей. Все водители едут на свой зеленый, а я и очередь за мной никак не можем выехать со двора. Наконец, самый первый "пешик", который курил и стоял первый у поребрика/ бордюра выбрасывает свой окурок и спокойно подходит к светофору и нажимает заветную кнопку. Но ничего не происходит. Должны нажать на другой стороне. Там тоже очередь, кто-то даже успевает перебежать дорогу, остальные стоят. Смотрю крадется бабушка с костылем и тяжелой сумкой за плечами, проходит сквозь толпу, чуть не соскальзывает на проезжую часть, но все же добирается до светофора прихрамывая и еле шевелясь и о да, нажимает на заветную кнопку.

Светофор меняется в цвете, моментально загорается зеленый свет "пешикам" и красный для движения. Всего 9 секунд. Выезжаю на перекресток и останавливаюсь полубоком, потому что впереди пробка из тех кто успел проскочить на мигающий желтый. Ну да ладно, добрались до дороги. Едем. Дорога четырех полосная, две туда, две сюда. Крайние заняты под парковку круглогодично. Впереди троллейбусы, автобусы, маршрутки, таксисты и остальные. Каждые пятьдесят метров понатыкали светофоры для бабушек и мам с колясками, наверное так правильно, не знаю, просто заметил что ехать так не удобно.

Photo by Yeshi Kangrang on Unsplash
Photo by Yeshi Kangrang on Unsplash

Едем спокойно, отъехал от дома только на квартал. Смотри сзади бмв Х777 спешит аж жуть, всех объехал, кого не смог объехать, обогнал по встречке, меня подрезал и умчал в даль. За ним следом повторяет его подвиг таксист, едет всех обгоняет, подрезает но жутко извиняется "аварийкой", тоже уходит в даль. Доезжаем до перекрестка, ждем все дружно на всех полосах как повернет троллейбус. Смотрим на него как на мосты когда их разводят. Всё движение кругом останавливается и все в ожидании чуда, загорелся зеленый и троллейбус поворачивает. Но, с первой попытки у него не получается. Либо "ус" слетает, либо в поворот не влезает, либо его подрезает нетерпеливый таксист, либо пешеход не успевает пройти свой путь за отведенное ему время.

В общем, стоим дальше, ждем следующий сигнал, попытка вторая, и он смог, выворачивает, этот троллейбус который смог, но увы и ах, кроме него больше никто не успел проехать перекресток. Ну хоть так, движение жизнь как никак. Стоим еще раз. Загорелся зеленый и этот этап пройден.

Проезжая перекрёсток, откуда ни возьмись со свистом подрезая пролетает бмв Х777, глубоко выдыхаю. Едем дальше, впереди таксист начинает движение от бордюра/поребрика сигнал показал и смело в путь на разворот через все полосы, быстрый, резкий, точный, но очень апасный. Выдыхаю начинаю ругаться матом, включаю радио. "Навального посадили на 30 суток", переключаю "От вакцины опять …" не успеваю дослушать переключаю, "Иран готовит против Израиля...", дальше, "Песков заявил что все компот.." дальше, "Динозавры вымерли не от метеорита, упавшего на Землю, а от" - оставляю эту волну, еду дальше.

Photo by Van Mendoza on Unsplash
Photo by Van Mendoza on Unsplash

Проезжаем аварию, рено против хендай, дальше куча "лежачих полицейских", пешеходный переход и сзади подрезает таксист. Следующий перекресток, расходимся кто направо, другие налево. Мне налево, еду, в машине тепло, играет радио про динозавров. Вливаемся в пробку. В пробке нужно просто ехать в своем ряду и не дергаться. Но нет же, белый мерседес и черный бмв все равно всех обгоняют. Наверное у них важное собрание каждое утро. Опять авария, рено против хендай, да чтож такое. Объезжаем в пробке аварию, только зазевался и отвлекся, с другого ряда обязательно кто-нибудь тебя подрежет. Ну зачем, все равно же в пробке едем. Не знаю. Извиняется "аварийкой".

Ехать в пробке до самой работы. Если представить, что машин совсем нет, то от дома до работы ехать очень медленно и спокойно минут пятнадцать, но в пробке получается ехать час. Вроде едем в пробке все равны между собой, все в одинаковых условиях и всем одинаково надо на работу. Работа у всех начинается в девять утра. Иначе зачем всем в это время стоять со мной в пробке. Ну не знаю. Бмв и белый мерседес на дороге ощущаются боярами. Бояре это те кто с холопами за руку не здороваются, на одной работе с ними не работают и по одним правилам ПДД с ними не ездят.

Едешь в крайней левой, сзади моргают фарами, сигналят и стараются тебя поджать с середины. Едешь в середине, объезжают со всех сторон, сзади и спереди толкаются таксисты, с боков рено так и норовит подбить. Едешь в крайней правой, не приедешь на работу никогда. Тут тебе и вся дорожная техника, стоит простаивает соляру, тут тебе и такси на аварийке каждые пятнадцать метров, дальнобои все такие места забивают заранее. Короче не еду в правой, еду в левой. Вся большая очередь из машин держится только на тех, кто едет в своем ряду не прыгая и не бегая по рядам. За счет таких тягловых лошадей держится вся эта пробка и не превращается в один сплошной хаотичный и беспорядочный коллапс. А ведь они изо дня в день плечом к плечу неустанно сплотив бампер к бамперу держат пробку, чтобы она никуда не делась. Эта армия добровольцев или невольных работников, которые и устраивают эту пробку и держат ее в узде. И только светлые мерседесы и черные бмв хоть как то разбавляют эту серую массу. Громко сигналя и ярко подсвечивая эту клоаку, они как белые единороги показывает стаду свою красоту и великолепие.

Отдельного повествования заслуживают светофоры. Какой то дядя или тетя посчитали что 30 секунд стоять на светофоре это мало, потому что пробки, сделаем 90 секунд, чтобы пробка была больше, но с другой стороны она будет меньше же? Не знаю, я не специалист. Но стоять 90 секунд морально когнитивно трудней. Может быть такого результата и добивались.

Мораль сей басни такова, что нет никакой морали, мы все говорим на разных языках и наречиях, мы все тут из разных регионов, с разными правилами, обычаями, особенностями поведения и нравами. Понять того, кто тебя подрезает нельзя, даже если у него срочное дело. Потому что если очень надо, то даже на дороге нужно попросить. Удобная позиция у черного бмв и белого мерседеса, никого не пропускаю, еду быстрее всех, если кто-то впереди сигналю и ослепляю фарами, поворотники не включаю, никого не замечаю. Идеально мир построить никому не удается, но ведь никто не строит идеально, строят так, чтобы не дали по шапке и чтоб вышло дешевле, и чтоб никому зарплату не платить. Но это совсем другая история...