Найти тему
Лариса Трощенкова

Мои рассуждения о главных, нужных и ненужных предметах в школе

Оглавление
фото из  свободного  доступа
фото из свободного доступа

Эта тема часто обсуждается и родителями, и ученикам, и учителями. К единому мнению тут трудно прийти. Как ученики говорят, что каждый учитель считает свой предмет главным. В центре внимания у нас -ученик. И здесь всё будет индивидуально, для одного ученика главным предметом будет математика, а для другого -музыка или физкультура.

Я преподавала в школе английский язык. Когда по программе шла тема "Школа,"то часто затевался бурный спор, переходящий с английского языка на русский. Всем хотелось высказаться по этому вопросу - какой же предмет главный. Я у них как-то спросила, записано ли у них в дневниках, что " математика- царица наук." Отвечают, что нет. Рассказываю им что, когда я училась в 8-ом или 9-ом классе, к нам пришёл новый учитель математики и сразу велел открыть дневники и записать: "Математика - царица наук."

Ученики говорят, что, конечно, я считаю главным предметом английский язык. Они очень удивились, когда я ответила, что я так не считаю. "А какой же тогда по вашему мнению главный предмет?" Отвечаю, что на первое место я поставила бы " русский язык" и "литературу." Обосновываю своё мнение: "русский язык" - потому, что любой русский человек, будь то инженер, врач или спортсмен, должен быть грамотен.

ЛИТЕРАТУРА- один из важнейших предметов. Литература учит, прежде всего, нравственности. Она показывает нам разную жизнь, учит мыслить, сравнивать и анализировать, расширяет кругозор,учит грамотной речи. Изучение литературы для школьника - это во всех смыслах репетиция жизненного опыта.

Второе место я отдаю английскому языку. Во-первых, это международный язык. И опять, любой человек -доктор, инженер, спортсмен, рабочий или продавец, повар -кто угодно, поедет за границу, он должен знать английский язык. Ну и на 2-ое место поставлю математику, потому что есть обязательный экзамен. Определённо, математика в таком большом объёме нужна не всем.

А на третьем месте у каждого ученика будет свой предмет, в зависимости от наклонностей, способностей.

А теперь несколько слов про "ненужные" предметы. Многие родители предлагают убрать из школьной программы такие предметы как технология, музыка и ИЗО. Я бы не стала называть эти предметы "ненужными". Но я полагаю, что они должны изучаться максимум до 8-ого класса. Для тех, у кого есть талант к рисованию или музыке, существуют художественные школы или школы искусств. Многие родители не довольны тем, что на этих уроках, особенно, на уроках технологии и музыки, мало чему учат практическому, а больше всего пишут длинные конспекты из учебников.

фото  из  свободного  доступа
фото из свободного доступа

Всем спасибо за прочтение! Всем спасибо за "лайки"! Подписывайтесь на мой канал. СПАСИБО!!