Найти тему
Uptown girl

Калмыки.

Калмыки – исторически кочевой народ Западной Монголии. Предки калмыков — ойраты или западные монголы, прошли длительный исторический путь развития, жившие еще в конце XVI в. в Западной Монголии, Джунгарии, появились на юге территории России в начале XVII в., добровольно вступив в её состав и приняв Российское подданство. Калмыки имели свой язык и традиции, они пришли в Россию с многовековыми традициями и укладом жизни. Кочевой образ жизни являлся не признаком дикости или варварства калмыков, а есть приспособление к природным условиям степи, не пригодной для высадки растений и деревьев. Скотовод вынужден менять пастбище, чтобы кормить своих животных. Скот являлся основой существования, оценкой богатства, скотом платили вместо денег. Он давал мясо, молоко, шкуры, шерсть, кожу.

-2

Слово калмык значит «отделившийся» или «оставшийся», небольшая часть народа осталась в России, остальные ушли на родные земли. Калмыки поселились именно вблизи южных границ России из-за бескрайней степи, подходившей для выгула скота. Калмыки очень хорошо справлялись с задачей, народы, некогда нападавшие на Россию с юга, боялись калмыков. Потому что калмыки превосходно владели мечом, стреляли из лука, держались в седле.

-3

Веками калмыки выращивали четыре вида скота - лошадей, овец, коров и верблюдов, пользуясь продуктами и сырьем, которые они давали. Потому-то среди калмыков большое распространение получила поговорка: «Кто выращивает скот, у того рот всегда в масле». Приручение и уход за животными, изучение их поведения служили для калмыков источником их знаний в области естественных наук. Более всего были развиты знания по народной зоологии, анатомии животных, ветеринарии. Из-за кочевого образа жизни, дома калмыков тоже были необычными, кибитка или юрта собиралась из войлока и деревянных палок. Посередине кибитки должно быть отверстие для выхода дыма. Как только трава и земли истощались из-за скота, калмыки искали новое хорошее место для выгула скота и переезжали туда. Весь быт калмыков был связан с животными, они готовили и употребляли в пищу мясо выращенных животных. Из шкур животных изготавливали кожаные изделия. Каждый калмык или калмычка умели ездить на лошади с самого детства.

-4

У калмыков есть свои национальные праздники – это Зул и Цаган Сар.

Праздник Зул наступает в начале зимы, Издревле в калмыцких семьях не отмечали дни рождения, был общий для всех праздник Зул, иначе называемый «Днём прибавления возраста у калмыцкого народа». В этот день все калмыки прибавляли к своему возрасту один год. В канун праздника готовили угощение, пекли борцоки. Старшие в семье готовились к обряду. Из теста делали лодочку, в которую устанавливали приготовленные фитили из соломинок по числу лет на каждого члена семьи, к которым прибавляли по одной или две соломинки сверху. Все это пропитывали топленым маслом. Когда на небе зажигались первые звезды, фитили поджигали. Все члены семьи читали молитву Белой таребуддизме — божество долголетия). Эта традиция по сей день существует в калмыцких семьях. Затем вся семья усаживалась за праздничный стол, произносились благопожелания, а также возжигались лампады.

-5

Цаган Сар или Белый месяц, так переводится с калмыцкого языка название праздника. Он является символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Калмыкам было нелегко кормить скот зимой, так как свежей травы не было. Поэтому народ очень радовался приходу потепления. Весь народ друг другу дарят белые вещи, обнимаются, веселятся, пируют, и делается это для того, чтобы счастливо и по добру прожить весь год»

-6