Найти тему
Учитель гармонии

Детский сад "за тридевять земель": конструктивное решение, которое снимает многие проблемы

Оглавление
Раннее утро на "Киевской"
Раннее утро на "Киевской"

Что и говорить, большинство здравомыслящих родителей предпочитает побороться для своих детей... за место в садике поближе к дому. Не отрицая безусловных плюсов общепринятого варианта, расскажу о резко контрастном решении. Это личный выбор московской многодетной семьи, в правильности которого мы за семь с половиной лет не усомнились ни разу. Подобная схема действительно работает: представлю здесь обстоятельства, сподвигающие к предпочтению ДОУ вдали от домашнего очага.

Наш опыт может быть вам интересен, если:

  • Семья в принципе рассматривает детский сад, не отрицая его образовательной идеи.
  • Оба родителя работают стабильно, режимно, присутственно, не рядом с домом - и не рассчитывают на помощь старшего поколения (либо сопровождаюших нянь).
  • В семье подрастает несколько разновозрастных детей, которых, при всей разнице запросов и потребностей, нужно координировать. Дети относительно здоровы, им показаны социализация и очные занятия.
  • Маме и папе не всё равно, ГДЕ и НАСКОЛЬКО КАЧЕСТВЕННО их наследники будут учиться. Дополнительное образование расценивается как непременное слагаемое успеха. В то же время, родители не готовы пожертвовать своей профессиональной реализацией во имя детей.
  • Мама и папа отличаются высоким уровнем самодисциплины, требовательны лично к себе и своим потомкам, не допускают для дочери/сына спонтанных "выходных" среди недели.

Если вам - созвучно, приглашаю к рассуждению и обсуждению. Объективности ради, обозначим все "за" и "против"!

Бежим в школу и садик по Большой Никитской, бывшей улице Герцена. Путь на автобусах и метро уже позади
Бежим в школу и садик по Большой Никитской, бывшей улице Герцена. Путь на автобусах и метро уже позади

Для начала - о единственном, на мой взгляд, источнике сомнений.

Да, дорога - это физический и психологический дискомфорт для ребёнка (в особенности, для ясельного малыша). При этом, не столь принципиально наличие/отсутствие личного автотранспорта. Мы ездим общественным - да, это дело привычки; это, однозначно, на любителя. Картину усугубляет необходимость более раннего утреннего подъёма - по сравнению с детьми, посещающими ДОУ через дорогу от дома. Добавляем вечернее возвращение в свой район.

Приняв как должное все осложняющие обстоятельства, получаем следующую осмысленную увязку.

В качестве центра притяжения избираем место работы мамы, папы или - если повезёт - обоих, вместе взятых родителей. Анализируем окружающие школы, как вариант - школы по пути от дома к работе. Прикидываем, намечаем наиболее близкую по духу, программным требованиям (и, в перспективе, по возможным специализациям).

Детские сады, ныне состоящие в комплексах с общеобразовательными школами, решают вопрос зачисления в избранную школу не по прописке. Преимущественным правом пользуются выпускники соответствующих ДОУ: остаётся лишь добиться места в понравившемся садике по соседству со школой. Как бы то ни было, попасть "по допсписку" в детский сад - в разы проще, чем непосредственно в первый класс. При должной расторопности, грамотно "ставя на очередь" новорожденного героя, решаем одновременно несколько проблем.

Итак, двух-трёхлетний ребёнок начинает посещать садик в непосредственной близости к трудящимся родителям. Любое происшествие, недомогание - через 10-15 минут мама рядом. Заберёт - если уж не домой, то хотя бы на работу.

Тот, кто в теме, - должно быть, помнит докарантинные реалии: утренники в саду - неповторимая часть образовательной стратегии. Это отчёт педагогов перед родителями, это прекрасные и нужные акции. Работая рядом с детским садом, родители гораздо проще попадают на регулярные утренники (если, конечно, график допускает, в качестве исключения, часовые отлучки).

Долго ли, коротко ли - но назревает тот самый волшебный пятилетний (как вариант для хладнокровных, шестилетний) возраст, когда развитие ребёнка, по смыслу, начинает требовать основательных внесадовских занятий. Это современная реальность: семилетки ВЕЗДЕ, где всерьёз чему-либо учат, принимаются с предварительной подготовкой. Хореография, спорт, музыка, "дошколка" - курсы по подготовке к общему образованию. Да, всё это удел детсадовских ребят.

Успех предприятия всецело определяет локация.

Зима - 2021. Задумчивый пятилетка в метро. Всё будет хорошо! Мама с папой продумали его маршруты, чтобы побольше успеть в этой жизни
Зима - 2021. Задумчивый пятилетка в метро. Всё будет хорошо! Мама с папой продумали его маршруты, чтобы побольше успеть в этой жизни

Представим, на минуточку, что дитятко (возможно, не единственное) в садике в пределах родного района. Мама с папой сломя голову бегут/едут/летят вечером с работы, чтобы его забрать. И... что получается?

Во-первых, время в пути, по факту, для ребёнка упущено: вечер поздний - ни на какие серьёзные занятия, в том числе на общеобразовательные, наш детсадничек не попадает (если, конечно, полномочия не делегированы заранее бабушке/няне, но этот вариант, в данном случае, и не обсуждается вовсе).

Во-вторых, не факт, что в местности поближе к дому найдутся высококлассные секции, школы искусств, достойные балетные коллективы.

В-третьих, где сад - там, с хорошей вероятностью, и будущая общеобразовательная школа. Забирать ребёнка после уроков, даже при наличии продлёнки, нужно значительно раньше, чем из садика. Как справиться родителям, работающих в жёстком графике (пусть и не до самой ночи)... в часе езды от школы? Выходит, что дополнительное образование начисто закрывается и для школьников тоже.

И вот он, трезвый, хладнокровный расчёт. ЧТО ИМЕННО просто обязано оказаться рядом, в шаговой доступности - особенно, в случае многодетной семьи?

  • Работа родителей
  • Детский сад (возможно, несколько разных садов, ясли и сад, логопедический сад, другие варианты)
  • Общеобразовательная школа (возможно, разные школы, по запросам разных детей из семьи)
  • Все объекты дополнительного (кстати, для многих - вполне себе важнейшего!) - образования...

Вот тогда всё получится!

Это я вам говорю как опытный практик, преподаватель музыкального училища (центр Москвы) и мама четверых детей от двух до десяти лет. Супруг поддерживает меня во всём и занят также учительством. Нам 41 и 50 лет.

Да, меня выручает график: он свободный, педагогический, далёкий от офисного: я имею право сама определять свой режим и нагрузку на учебный год, исходя из реальных возможностей семьи. По факту, ныне я преподаю в часы с 8 до 14, до того отправляя наследников по школам и садам (у нас это четыре разных адреса), после - забирая старших из школ, направляясь по дальнейшим их учебным делам - музыкальным ("предпроф"), танцевальным. Время ближе к 19 часам: старшие своё "отработали", помогают забирать из садиков младших. Пятилеточка периодически примыкает к старшим, направляясь на урок по любимой балалайке.

И да, у нас сегодня большой праздник! Исторический день. Величественная столичная мэрия снизошла до юных музыкантов. ДМШ открывают свои двери завтра.

Что-то будет!

Если логистическая идея Вас заинтересовала - добро пожаловать в комментарии.

Автор, в силу профессии, всячески открыта к общению.