Вы хотите открыть небольшой интернет-магазин. Но нужно найти деньги на закупку товара, организовать склад, установить онлайн-кассу, принимать и отгружать заказы. В итоге небольшая бизнес-идея превращается в задачу, требующую серьезных ресурсов.
Чтобы избежать больших трат и начать свое дело, можно использовать дропшиппинг. Эта схема бизнеса освобождает от покупки, доставки и хранения товара — остается только привлекать клиентов.
В дропшиппинге вы посредник между поставщиком товара и клиентом. Ваша задача — найти покупателей, все вопросы с доставкой, хранением и упаковкой товара решает поставщик. Некоторые поставщики имеют свои колл-центры и предварительно по вашим заявкам обзванивают клиентов.
Используя эту схему торговли, вы можете заключить договоры сразу с несколькими поставщиками.
Как все устроено. Вы выбираете товары и находите поставщика, который работает по системе дропшиппинга. Изучаете условия сотрудничества и, если все устраивает, заключаете с ним договор.
На выбранный товар вы устанавливаете свою цену и ищете покупателей, например, в интернете. Клиент оставляет заказ и оплачивает покупку, поставщик отправляет покупателю товар.
Где продавать товар. Продавать продукцию вы можете на своем ресурсе. Подойдет сайт-визитка, интернет-магазин или группа в социальной сети.
Некоторые платформы предлагают готовые магазины с товарами. В редакторе сайта вы меняете контактные данные, логотип, и магазин уже готов к продаже под вашим брендом. В зависимости от категории товара и ассортимента готовый интернет-магазин обойдется вам в 990−2 940 ₽ в месяц.
Но продаж не будет, если о вас не узнают люди. Поэтому придется вложиться в рекламу.
На чем вы зарабатываете. Вы зарабатываете на разнице между ценой покупки товара у поставщика и ценой продажи клиенту. Иногда продавец включает комиссию за дропшиппинг.
Как работать с поставщиком. Существует две схемы сотрудничества. Первый вариант: вы принимаете заказ и получаете деньги от покупателя. Передаете заказ поставщику, оплачиваете оптовую стоимость товара и доставку, а разницу оставляете себе. Поставщик получает деньги, формирует посылку и отправляет покупателю.
Вторая схема: покупатель перечисляет деньги поставщику, а поставщик переводит вам разницу в цене. В договоре с поставщиком надо прописать даты, когда деньги придут к вам на счет.
Самый удобный вид сотрудничества — первый. Вы ничем не рискуете: деньги сразу же у вас и не нужно ждать, когда поставщик перечислит вашу долю.
Где искать поставщика
Если вы определились с нишей, то можно приступить к поиску поставщика. Для начала можно поискать в вашем регионе или городе. Найдите контакты нескольких поставщиков и свяжитесь с ними, узнайте, работают ли они по дропшиппингу.
Другой вариант — искать поставщиков в интернете. Для этого вбейте в поисковой системе «поставщики дропшиппинг».
Реквизиты и контактные данные. Если у компании указаны ИНН или ОГРН, то вы можете проверить поставщика на сайте «Зачестныйбизнес» — бесплатный сервис, который собирает информацию о компаниях из ФНС, арбитражных судов и Росстата. С его помощью можно проверить поставщика по его реквизитам.
Для дополнительной проверки поставщика можно использовать сервис ФНС России и бесплатно получить выписку из ЕГРЮЛ — в ней будут все данные о поставщике.
Участие в судах. Проверьте в картотеке арбитражных дел, были ли у поставщика судебные разбирательства. И если да, то из-за чего.
Рейтинг компании. В онлайн-каталогах часто используют рейтинговую систему. Поставщиков оценивают по совокупности факторов: информация в профиле, изображения товаров, отзывы, скорость ответа менеджера, продолжительность работы. Чем выше рейтинг, тем надежнее компания.