Найти в Дзене

Пророчество Греты

Помните, как Грета Тунберг ругала авиацию? Значит было за что? Понятно, что все мысли в её голову вложены другими людьми. Но зачем-то их вкладывали? А что мы видим сегодня? Борьба с авиацией приняла самые радикальные формы. Только что самолёты не сбивают. В чём причина-то? В экологии? Давайте посмотрим.

Итак, количество самолётов в мире (до ковида) приближалось к 50 тысячам. Гражданских только. Число бортов одновременно находящихся в небе перевалило за 10 тысяч и уверенно двигалось к 20-ти. Авиация действительно росла в геометрической прогрессии. Росли и выбросы. Но они всё ещё были очень малы - 2% по углекислому газу от общего количества. Вообще не понимаю, почему пугают углекислым газом и парниковым эффектом. Ну растают ледники, поднимется уровень мирового океана. Приспособимся. Меня больше пугают выбросы оксидов азота и серы, которые ведут к образованию азотной и серной кислоты. И кислотным дождям. Это сильно хуже. А по этим выбросам самолёты значительно превосходят другие виды транспорта. Уже сейчас кое-где дожди идут слабокислые. Вот чем надо людей пугать. Но и этих выбросов слишком мало для паники. Так чем неугодили самолёты?

Просто из одной тонны нефти производится конкретное количество бензина, керосина, дизельного топлива, мазута и т.д. Невозможно произвести больше керосина, не произведя больше других нефтепродуктов. И производство равно потреблению. Ёмкостей для хранения каких-то очень больших объёмов нефтепродуктов не существует. Рост в авиации в два раза потребует удвоить производство керосина. А значит удвоить добычу нефти. А значит удвоить производство, реализацию и потребление бензина, дизельного топлива, мазута и т.д. Ну и все виды выбросов - удвоить. У глобального управления планы прямо противоположные. Помимо проблемы выбросов его главной задачей является сокращение расхода ресурсов. И тут авиация выступает удобным инструментом. Жизненно необходимые перевозки осуществляются в основном другими видами транспорта (на других видах топлива). Там сокращение перевозок приходится проводить более осторожно. А авиация - по остаточному принципу. Пришлось произвести больше керосина - снимается карантин, начинаются перелёты. Не пришлось - новый штамм, новый карантин. Только не думайте, что вируса нет. Просто можно кое-что ещё и присочинить. Почему нет?

На чём сердце успокоится? Всеми правдами и неправдами будет сокращаться планетарная логистика. Вернее оптимизироваться. Но в данном случае это одно и то же. Целевые направления? США и Евросоюз - вот где можно очень хорошо всё сократить. В Китае - есть, где развернуться. С личным автотранспортом можно побороться в мировом масштабе. С автотранспортом вообще (возвращая роль ж/д перевозок, речного транспорта). И это всё не вот когда-то завтра, а уже.