Скептическое отношение к "интернет-мусору", который маскируется под полезную информацию о здоровом питании, давно должно стать критерием оценки.
А когда Вы понимаете, что предоставленная Вам информация побуждает Вас сделать выводы по направлению к чужому материальному благополучию, Ваша внимательность и вдумчивость должна стать для Вас Вашим первым помощником.
В особенности, когда предложенная информация может повлиять на Вашу систему ценностей и Ваш выбор.
"Чудо маскировки"
И если к абсурду "блого-выдачи" (которое зачастую представляет собой исключительно средство для заработка и самопиара) большинство продвинутых зожников привыкли, разобраться в искажениях псевдонаучной информации уже сложнее.
А так как компостировать мозг искушенному индивиду под весом напускного авторитета гораздо проще, через "серьезные каналы связи" пробуют протолкнуть кучи непроверенной ерунды.
В особенности это касается информации про "чудодейственные возможности" продуктов и популярных ингредиентов.
"Акт зомбирования"
Любой интересующийся зожник замечает десятки статей про какой-нибудь очередной хайп-продукт, информация о котором "прыгает" на протяжении года "то в одну, то в другую сторону".
Создавая только сумбур и белый шум, благодаря голословным и противоречащим самим себе заявлениям, выполняя исключительно маркетинговую составляющую, "примелькаться".
Просто представьте, сколько было "выдано" потребителям в интернете не для их пользы и здоровья, а для продвижения очередных брендов.
Когда покупателей воодушевляют уникальными свойствами любых продуктов, для последующей выгодной продажи.
Обширный метаанализ [1] демонстрирует просто катастрофические данные заинтересованных результатов.
Где:
В 55% выбрались продукты питания простимулированные исключительно коммерческими интересами;
А из контрольной выборки статей до 40% исследований были проплачены производителями.
С другой стороны случаются примеры, когда зож-последователям еще пробуют объяснить, что "они не верблюды".
"Саманепресказуемость"
Когда на полном серьёзе рассказывают, что если Вы не следуете какой-либо диете (типа средиземноморской), и злоупотребляете жареной, жирной и сладкой пищей, то это будет нивелировать положительные эффекты диеты. [2]
Сложно представить, кому это может быть не понятно,
что если человек на постоянной основе ест и жареное, и жирное, и много "сладко-жирного" (и эти дополнительные "питательные компоненты" изначально противоречат самой идее данной диеты),
то, это как минимум, является отхождением от протокола условной диеты, и в результате не может приводить к одинаковому последующему эффекту такого же рациона диеты, но без вышеперечисленных компонентов с высокой калорийной плотностью.
Естественно, так никакая диета не подействует, - Вы же ее не соблюдали!
1. The characteristics and extent of food industry involvement in peer-reviewed research articles from 10 leading nutrition-related journals… Plos one.
2. Alzheimer's & Dementia: The Journal of the Alzheimer's Association.