Найти в Дзене

Почему "сверхполезные" свойства продуктов, в большинстве случаев, это сказки и ерунда

Оглавление
Рубрика "Здоровый образ жизни и долголетие"
Рубрика "Здоровый образ жизни и долголетие"

Скептическое отношение к "интернет-мусору", который маскируется под полезную информацию о здоровом питании, давно должно стать критерием оценки.

А когда Вы понимаете, что предоставленная Вам информация побуждает Вас сделать выводы по направлению к чужому материальному благополучию, Ваша внимательность и вдумчивость должна стать для Вас Вашим первым помощником.

В особенности, когда предложенная информация может повлиять на Вашу систему ценностей и Ваш выбор.

"Чудо маскировки"

И если к абсурду "блого-выдачи" (которое зачастую представляет собой исключительно средство для заработка и самопиара) большинство продвинутых зожников привыкли, разобраться в искажениях псевдонаучной информации уже сложнее.

А так как компостировать мозг искушенному индивиду под весом напускного авторитета гораздо проще, через "серьезные каналы связи" пробуют протолкнуть кучи непроверенной ерунды.

В особенности это касается информации про "чудодейственные возможности" продуктов и популярных ингредиентов.

"Акт зомбирования"

Любой интересующийся зожник замечает десятки статей про какой-нибудь очередной хайп-продукт, информация о котором "прыгает" на протяжении года "то в одну, то в другую сторону".

Создавая только сумбур и белый шум, благодаря голословным и противоречащим самим себе заявлениям, выполняя исключительно маркетинговую составляющую, "примелькаться".

Просто представьте, сколько было "выдано" потребителям в интернете не для их пользы и здоровья, а для продвижения очередных брендов.

Когда покупателей воодушевляют уникальными свойствами любых продуктов, для последующей выгодной продажи.

Обширный метаанализ [1] демонстрирует просто катастрофические данные заинтересованных результатов.

Где:

В 55% выбрались продукты питания простимулированные исключительно коммерческими интересами;

А из контрольной выборки статей до 40% исследований были проплачены производителями.

С другой стороны случаются примеры, когда зож-последователям еще пробуют объяснить, что "они не верблюды".

"Саманепресказуемость"

Когда на полном серьёзе рассказывают, что если Вы не следуете какой-либо диете (типа средиземноморской), и злоупотребляете жареной, жирной и сладкой пищей, то это будет нивелировать положительные эффекты диеты. [2]

Сложно представить, кому это может быть не понятно,

что если человек на постоянной основе ест и жареное, и жирное, и много "сладко-жирного" (и эти дополнительные "питательные компоненты" изначально противоречат самой идее данной диеты),

то, это как минимум, является отхождением от протокола условной диеты, и в результате не может приводить к одинаковому последующему эффекту такого же рациона диеты, но без вышеперечисленных компонентов с высокой калорийной плотностью.

Естественно, так никакая диета не подействует, - Вы же ее не соблюдали!

1. The characteristics and extent of food industry involvement in peer-reviewed research articles from 10 leading nutrition-related journals… Plos one.

2. Alzheimer's & Dementia: The Journal of the Alzheimer's Association.

Рекомендую

Какое тело "служит" дольше

Почему фитнес-клубы не могут удержать клиентов

К чему приводит “регулярный фитнес от балды”