Найти в Дзене

Бирюлевская линия метро - с проектом всё плохо?

Оглавление

Добрый день!

Сегодня пост в необычном для меня формате. Вчера на публичные слушания в "Активном гражданине" выставили проект Бирюлёвской линии метро, в связи с чем внимание общественности оказалось приковано к трассировке этого участка. В частности, я успел прочитать довольно много критики в адрес проекта. Сегодня разберём, чем вызвано негодование жителей и оправдано ли оно.

Зачем нужна отдельная линия?

Планы строительства метро в Бирюлёво обсуждаются ещё с 70-х, когда рабочий посёлок только начинал застраиваться микрорайонами, однако до сих пор городского внеуличного транспорта в районе нет. В одно время эту проблему пытались решить локально, протянув трамвайную линию от существующих станций.

В связи с этим не так очевидно, зачем строить дорогостоящую отдельную ветку, тем более почти до центра, если можно сделать просто ответвление или провести трамвай. Причины две.

Во-первых, если представить, что линией будут пользоваться только жители Бирюлёво, то пассажиропоток с новой ветки всё равно будет неминуемо больше, чем люди, которые добираются до метро из Бирюлёво сейчас. Такое решение стратегически очень плохое, учитывая, что провозная способность обоих веток уже давно на пределе.
Получается, строительство новой ветки необходимо также, чтобы разгрузить существующие.

Во-вторых, хоть строительство метро и комплементарно жителям Бирюлёво, строится оно, всё-таки, не только для них. В будущем линия должна пройти в Щербинку и далее в Новую Москву - об этом нам говорит перспективная схема развития Гепнлана, а чиновники осторожно называют это "потенциалом продления".

© НИиПИ Генплана Москвы, 2018 г.
© НИиПИ Генплана Москвы, 2018 г.

Мало того, проектируемая сейчас Рублёво-Архангельская ветка также должна соединиться с Бирюлёвской, образовав хорду, что в целом соответствует хордовому развитию метро Москвы. Другая перспективная хорда, кстати, получится соединением Некрасовской и Троицкой (Коммунарской) веток.

Почему нет пересадок с зелёной веткой и МЦД?

Если посмотреть поближе на трассировку вблизи Царицыно, выясняется, что линия пересекает D2 и Замоскворецкую ветку, но не имеет с ними пересадок.

-3

Если учесть, что ещё в плане 2015 года пересадка была, причём сразу на оба направления на станции Царицыно, можно предположить, что связано это опять-таки со стратегическими целями.

Во-первых, ТПУ Царицыно, как и вся линия после него, тотально перегружен (кто бывал там утром, знает, о чём я говорю), поэтому пересадка на Зелёную ветку сделана на станции Технопарк, которая находится в зоне развития ЗИЛ и пока довольно свободна. Если пассажиры из Бирюлёво захотят поехать в центр, они смогут пересесть там.

Также при будущем продлении Бирюлёвской линии в Новую Москву, а именно в Щербинку, планируется пересадка и на Второй Диаметр, что, впрочем, будет актуально скорее для жителей присоединённых территорий и пассажиров МЦД, следующих из Подольска.

В развитии Московского метро явно прослеживается направление к Новой Москве
В развитии Московского метро явно прослеживается направление к Новой Москве

Лично мне дискуссионным кажется вопрос блокирование возможных периферийных связей, ведь БКЛ проходит не так близко к Царицыно, и желающим добраться из Бирюлёво до той же серой ветки придётся напрячься. Получается, возникает ещё один непреодолимый барьер, абсолютно нелогичный, учитывая, что новый центральный район Москвы будет в будущем тяготеть к Юго-Западу и требовать расширения связей с окружающими районами.

На этом всё, хотя вопросов к Бирюлёвской ветке намного больше)

Точную трассировку первой очереди этой линии можете посмотреть на моей карте.

Спасибо, что дочитали и до новых встреч!