Как же часто первый взгляд бывает ошибочным! Иногда своим глазам верить вот совсем нельзя. Проще интуиции довериться. .
Был у нас пес мастино неопалитано. Мы его ласково звали Федя. Внешне - машина для устрашения, а в душе наивный и добрейший ребенок.
Когда Федьке было шесть месяцев, я допустила оплошность (что, конечно непозволительно собачникам). Я отпустила его с поводка в роще, причем без намордника. Никого вокруг не было, а мне приспичило отработать пару команд.
К учебе Федя был абсолютно глух и неспособен, а вот нюху и упрямству можно позавидовать. Учуял он гостеприимный ароматный дымок от костерка с шашлыками. И рысцой рванул «на огонек». Ну, про команды я сказала – плевать ему было на мои команды. И на меня в тот момент. Упрямый. А мяса захотелось, опыт посиделок у костра у него был и ему это понравилось.
Далее картина маслом: земля трясется, щеки по ветру полощутся, слюни веером – этакая собачка Баскервилей в более брутально-накаченном исполнении на полянку летит. Реакция у всех членов уже подвыпившей компании была очень быстрой.
Ожидая гостеприимства, Федя вначале недоумевает – зачем все на березы залезли? А как же – потрепать по бархатной шкурке? А где восторг от его голубых глазок? Ну, нет, так нет, обойдемся одним угощением, благо мясо с собой на березы никто не успел забрать.
А я бегу и ору: не бойтесь, это щенок!!!
Я очень боялась инфаркта или наличия оружия у кого из компании. Но обошлось.
Тогда я честно пыталась возместить ущерб, извинялась, предлагала деньги, объясняла его щенячью непосредственность. Но все монологом. Любители шашлыка сидели на деревьях молча. Один парень, которому видимо совсем было неудобно на суку, сказал: – Ну, уведите его, а?
И мы ушли.
А сейчас у нас частый гость джек рассел терьер. Хлоя. Иногда мне ее оставляют дети.
Белоснежная, маленькая даже для своей мелкой породы ЗВЕРЮГА, которая ненавидит всех чужих. Не боится никаких собак. Строго на поводке, строго по безлюдным тропинкам гуляем. Но до этих тропинок ведь нужно еще дойти?
- Ой, какой милый щеночек! А можно….
- Нельзя! – уже рявкаю я. Укусит, и не щеночек это, а вполне взрослая собака.
Хлоя уже оскалила свои щучьи зубы, подняла шерсть на загривке и рвется в бой. А мне не верят. Верят только своему первому взгляду.
В общем, предыстория гораздо длиннее самой истории.
***
В приемной Вера работала одна, а начальников было сразу три. Обязанностей у Веры было выше крыши. Сортировать поток посетителей, отвечать на звонки, записывать на прием, следить за графиком встреч руководства, печатать приказы и распоряжения. Иногда подавать воду, кофе во время совещаний в переговорном зале небольшой, но весьма благополучной строительной компании.
Директор и его два зама.
Директор – педант, сухарь, требовательный, жесткий. Выговор можно было получить в любой момент. Вы вот знаете, что документ должен лежать в перфофайле определенным образом? Боковая ленточка с перфорацией всегда должна быть слева, когда документ просматривают сквозь прозрачный пластик. Вера сначала не знала – просто совала в прозрачный пакетик лист и все.
В первый месяц работы она, конечно, поняла смысл требований - так документы удобно листать в папке. Но не перестала считать директора самодуром.
Зам. по кадрам тоже была та еще штучка. Казалось, что Инга Павловна никогда не была девочкой с бантиками или девушкой, что бегала на первые свидания. Вот сразу родилась строгой грымзой с презрительно поджатыми губами, которым так и не суждено узнать вкуса помады или поцелуя.
Только импозантный Роман Петрович скрашивал рабочие будни Веры. Он словно сошел с рекламных буклетов. Всегда с улыбкой, был приветливый и внимательный. Не будь у Веры Пашки, она бы точно влюбилась в Романа Петровича, тем более что тот оказывал ей личные знаки внимания, говорил комплименты и утешал после разносов директора.
Глупости это, конечно. Вера своего Пашку ни на кого не променяет. У них любовь и скоро свадьба. Свадьба, правда, громко сказано. Распишутся скромно. Откуда деньги у недавних выпускников детского дома?
Им даже квартиры не положены от государства, поскольку не сироты они, и где-то есть их законные метры, с которых обоих забрали в разное время люди из опеки. Поэтому распишутся и будут дальше копить на свое первое жилье. Пока они снимают крохотную комнату. Работают и учатся.
В тот вечер, она забыла в столе институтский пропуск, пришлось вернуться. За не плотно закрытой дверью шел разговор. Причем, на повышенных тонах. О ней. Сомнений не было.
- Ну, давайте теперь разбазарим весь свой фонд на подкидышей! И так половину спускаем на этот подшефный детдом! Мало того, что мы им работу предоставили, как выпускникам-подшефным? Таких Вер у нас еще с десяток будет, и что?
Голос Романа Петровича срывался на фальцет.
- А я считаю, что ты, Дмитрий Иванович прав. Кто девчонке с ее парнем поможет? Что они в жизни видели? Так пусть свадьбу хорошую сыграют, друзей соберут. И на первый взнос в нашем доме им хватит. Девочка-то умница - с головой на плечах, да и отзывчивая. И диплом у нее профильный будет. Свой специалист растет, чем плохо?
И это говорила та Инга Павловна, что еще утром ее отчитывала за яркий лак на ногтях?
- А я не намерен свое прибылью делиться с голодранцами. Пусть зарабатывают сами, – кипятился Роман Петрович. Только попробуйте счет ополовинить! Я, реально проверку натравлю!
- Угомонись, Роман! Когда мы твою тещу в Израиль на операцию отправляли за счет фонда, то что-то скандала никто не затеял. Хотя тогда все со счета выгребли. В уставе нашего ЗАО фонд заложен, в том числе и для помощи сотрудникам и членам их семей, так? А здесь не такие и затраты на общем фоне. Какие проверки? Ром, ну, нет у нее семьи и у Пашки нет. Кто как не мы поможет им?
Голос директора был строг и сух, как всегда.
И утром Вера тоже в нем особо тепла не уловила. По-прежнему затряслись поджилки, после его короткого по селектору: Вера, зайдите!
- Мы вчера посовещались и единогласно приняли решение выделить вам с Павлом материальную помощь из резервного фонда. Хватит на свадьбу в разумных пределах и на первый взнос за квартиру. Без банков и ипотек получится.
Будете расплачиваться в рассрочку непосредственно с нашей компанией. Дом уже на сдаче, можно будет сразу и свадьбу, и новоселье отпраздновать. Зайдешь к Инге Павловне после обеда – оформите все документально, она пока все подготовит.
А теперь работать! Где мой график встреч? Сколько раз говорить – на столе он должен лежать с вечера! Выговор снова ждешь?
Этих выговоров устных еще много будет у Веры, пока она опыта набирается. Это жизнь. Но уроки она осваивает быстро. Умница же. Ее уже не купить милой улыбкой и импозантностью Романа. Не верь глазам своим. Иногда за красивым фасадом неприглядная картина.
Про нашего Федю можно почитать ЗДЕСЬ Там же его фото.