Копирайтер — это специалист, который пишет информационные и продающие тексты для последующей публикации на сайтах и в социальных сетях. Цель таких текстов — познакомить читателя с товаром или услугой и побудить к совершению действия (покупки, подписки, перепоста и т.д.) Копирайтеру необходимы эрудиция, креативное мышление, высокий эмоциональный интеллект для воздействия на читателя. Автор должен сам глубоко изучить тему и суметь донести нужную информацию до читателя.
Схема работы копирайтера
Такой специалист может работать самостоятельно, получая заказы с одной из бирж контента, или числиться в штате агентства, занимающегося SEO-продвижением сайта. В целом алгоритм работы будет одинаковым:
- Копирайтер получает техническое задание, в котором заказчик определяет объем статьи, указывает цель написания текста, стиль подачи, описывает целевую аудиторию и приводит примеры конкурентов. Отдельно могут быть прописаны технические требования (уникальность, водность, заспамленность — в соответствии с результатами проверки специальной программой).
- Автор изучает тему, знакомиться с материалом и пишет черновой вариант текста.
- Копирайтер проверяет соответствие текста техническим требованиям.
- Черновой вариант статьи высылают заказчику, который должен его согласовать или внести определенные правки при необходимости.
- Если текст не утвердили, копирайтер вносит исправления в черновой вариант и снова отправляет заказчику.
Иногда исправления приходится вносить несколько раз, прежде чем текст будет согласован.
Виды копирайтинга
Копирайтер может заниматься различными видами деятельности:
- Рекламный копирайтинг — это написание продающих текстов, мотивирующих к покупке.
- Информационный — описание товара или услуги, привлечение внимания к ресурсу.
- Рерайтинг — переписывание предоставленного материала для получения уникального текста.
- Копирайтинг в общественных связях — работа с отзывами и обращениями клиентов.
- SEO-копирайтинг — использование при написании текста ключевых слов для продвижения в поисковой системе.
Бизнес-копирайтинг включает создание пресс-релизов, коммерческих предложений, текстовых презентаций, других материалов, которые используют компании для распространения среди потенциальных клиентов.
Преимущества профессии и ее особенности
Профессия копирайтера требует гибкости, креативного мышления, упорства, дипломатичности и умения адекватно воспринимать рациональную критику. Она обладает несколькими преимуществами. Это:
- возможность работать удаленно, самостоятельно планируя свой день, без необходимости сидеть в офисе;
- востребованность профессии в разных сферах — контент нужен интернет-площадкам всех типов;
- творческая составляющая и отсутствие шаблонов;
- возможность постоянно расширять свой кругозор.
Эта профессия подходит людям, готовым к работе фрилансера и умеющим пользоваться ее преимуществами. Для этого нужны пунктуальность и навыки самоорганизации. Требуется также психологическая готовность работать самостоятельно, определяя не только объемы, но и сумму ежемесячного дохода. Ведь заработок фрилансера — это не фиксированная сумма, он зависит от умения копирайтера находить клиентов и продавать свои услуги.
Какие навыки следует развивать и где учиться на копирайтера
Для копирайтера не имеет значение профильное высшее образование. Но желательно пройти обучающие курсы, которые позволят познакомиться с азами профессии. В дополнении можно слушать подкасты, смотреть вебинары и совершенствовать свое мастерство.
Копирайтеру нужно много читать, учиться писать тексты в разных стилях, быстро разбираться в больших объемах материала. Важно отделять существенное от второстепенных деталей, определять цель текста и его потенциальную аудиторию. Нужно учиться работать со специальными программами, проверяющими уникальность текста, его «тошноту» и заспамленность. Ежегодно на рынке появляются новые инструменты, и нужно быть готовым постоянно учиться и разбираться в таких программах. Но главное — нужно любить работу с текстом, без этого не получится добиться успеха.
Это краткая версия статьи. Хотите узнать больше — читайте полную версию на checkroi.ru. Увидимся в новых статьях!