Найти тему
Checkroi.ru

Профессия копирайтер: суть, ключевые навыки

Оглавление

Копирайтер — это специалист, который пишет информационные и продающие тексты для последующей публикации на сайтах и в социальных сетях. Цель таких текстов — познакомить читателя с товаром или услугой и побудить к совершению действия (покупки, подписки, перепоста и т.д.) Копирайтеру необходимы эрудиция, креативное мышление, высокий эмоциональный интеллект для воздействия на читателя. Автор должен сам глубоко изучить тему и суметь донести нужную информацию до читателя.

Схема работы копирайтера

Такой специалист может работать самостоятельно, получая заказы с одной из бирж контента, или числиться в штате агентства, занимающегося SEO-продвижением сайта. В целом алгоритм работы будет одинаковым:

  1. Копирайтер получает техническое задание, в котором заказчик определяет объем статьи, указывает цель написания текста, стиль подачи, описывает целевую аудиторию и приводит примеры конкурентов. Отдельно могут быть прописаны технические требования (уникальность, водность, заспамленность — в соответствии с результатами проверки специальной программой).
  2. Автор изучает тему, знакомиться с материалом и пишет черновой вариант текста.
  3. Копирайтер проверяет соответствие текста техническим требованиям.
  4. Черновой вариант статьи высылают заказчику, который должен его согласовать или внести определенные правки при необходимости.
  5. Если текст не утвердили, копирайтер вносит исправления в черновой вариант и снова отправляет заказчику.

Иногда исправления приходится вносить несколько раз, прежде чем текст будет согласован.

Виды копирайтинга

-2

Копирайтер может заниматься различными видами деятельности:

  1. Рекламный копирайтинг — это написание продающих текстов, мотивирующих к покупке.
  2. Информационный — описание товара или услуги, привлечение внимания к ресурсу.
  3. Рерайтинг — переписывание предоставленного материала для получения уникального текста.
  4. Копирайтинг в общественных связях — работа с отзывами и обращениями клиентов.
  5. SEO-копирайтинг — использование при написании текста ключевых слов для продвижения в поисковой системе.

Бизнес-копирайтинг включает создание пресс-релизов, коммерческих предложений, текстовых презентаций, других материалов, которые используют компании для распространения среди потенциальных клиентов.

Преимущества профессии и ее особенности

Профессия копирайтера требует гибкости, креативного мышления, упорства, дипломатичности и умения адекватно воспринимать рациональную критику. Она обладает несколькими преимуществами. Это:

  • возможность работать удаленно, самостоятельно планируя свой день, без необходимости сидеть в офисе;
  • востребованность профессии в разных сферах — контент нужен интернет-площадкам всех типов;
  • творческая составляющая и отсутствие шаблонов;
  • возможность постоянно расширять свой кругозор.

Эта профессия подходит людям, готовым к работе фрилансера и умеющим пользоваться ее преимуществами. Для этого нужны пунктуальность и навыки самоорганизации. Требуется также психологическая готовность работать самостоятельно, определяя не только объемы, но и сумму ежемесячного дохода. Ведь заработок фрилансера — это не фиксированная сумма, он зависит от умения копирайтера находить клиентов и продавать свои услуги.

Какие навыки следует развивать и где учиться на копирайтера

-3

Для копирайтера не имеет значение профильное высшее образование. Но желательно пройти обучающие курсы, которые позволят познакомиться с азами профессии. В дополнении можно слушать подкасты, смотреть вебинары и совершенствовать свое мастерство.

Копирайтеру нужно много читать, учиться писать тексты в разных стилях, быстро разбираться в больших объемах материала. Важно отделять существенное от второстепенных деталей, определять цель текста и его потенциальную аудиторию. Нужно учиться работать со специальными программами, проверяющими уникальность текста, его «тошноту» и заспамленность. Ежегодно на рынке появляются новые инструменты, и нужно быть готовым постоянно учиться и разбираться в таких программах. Но главное — нужно любить работу с текстом, без этого не получится добиться успеха.

Это краткая версия статьи. Хотите узнать больше — читайте полную версию на checkroi.ru. Увидимся в новых статьях!