Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала!
Автомобиль это не телевизор или кофеварка - купил и пользуйся не зная проблем. Автомобиль иногда требует ремонта и периодического технического обслуживания.
Если вы недавно купили новенькую иномарку, которая еще на гарантии, то скорее всего, вы ездите обслуживать свой автомобиль к официальному дилеру. В этом случае обсуждать особо нечего. Остается лишь выбрать того дилера, где вам больше нравится или который ближе к вашему дому.
Но если машина уже не такая новая и срок гарантии прошел, то многие ездят к неофициалам или к гаражным мастерам. Многие владельцы и новых, еще гарантийных автомобилей, отказываются от обслуживания у официалов в виду того, что там значительно дороже, а качество услуг иногда оставляет желать лучшего.
К сожалению, и в случае обращения к неофициальному дилеру, не исключены проблемы. Автомобиль могут некачественно обслужить или починить, могут навязать дополнительные услуги, поставить некачественные запчасти и пр.
Но при обращении в неофициальный сервис риски можно минимизировать. На что обратить внимание - рассказывает автомеханик автосервиса, который специализируется на обслуживании и ремонте корейских и японских автомобилей. В этом сервисе я и обслуживаю постоянно свой автомобиль.
Как правильно выбрать автосервис
1. Старайтесь выбирать тот автосервис, который специализируется на вашем автомобиле.
Тут речь, конечно, не о конкретной модели автомобиля, например, Hyundai Solaris, а о том, с какими конкретно машинами работает выбранный вами автосервис.
Если у вас "кореец", то лучше обращаться в тот автосервис, который работает с азиатскими машинами - с корейцами и японцами. Мастера в таких сервисах хорошо знают модели этих производителей, и быстро подберут и закажут нужные запчасти и качественно проведут ремонт.
Если у вас, например, Hyundai Solaris, то идеальным решением будет обратится в сервис, где занимаются корейцами.
Но если у вас ВАГ или тем более Mercedes, то в такие сервисы обращаться не стоит. Например, с тем же Мерседесом очень много специфических моментов и я считаю, что ремонтом и обслуживанием Мерседесов (как и ВАгов)должны заниматься профильные специалисты.
2. Сарафанное радио лучше отзывов в интернете
При выборе автосервиса очень хорошо ориентироваться на отзывы ваших друзей и знакомых. Их впечатления будут наиболее объективными.
А вот к отзывам в интернет нужно относиться с осторожностью. Дело в том, что часто в сети много фейковых отзывов. Бывают накручивают как положительный, так и отрицательный рейтинг
3. Отношение к клиенту и чистота в ремонтной зоне
Это очень немаловажный фактор. Обратите внимание на то, как к вам относятся и как с вами общаются. Если вы записались к определенному времени на ремонт, а приехав в автосервис в указанное время видите, что до вас нет особого дела и приходится ещё и ждать, то это не очень хороший сигнал.
Это может свидетельствовать о общем "разгильдяйстве в конторе" и где гарантия, что обещанный ремонт на пару дней, не растянится на недели?
Не лишним будет и посмотреть ремонтную зону. Там должен быть порядок и чистота. Видите лужи масла на полу, а сами работники ходят в грязных штанах в мазуте, лучше уезжайте из такого сервиса.
Если работники не могут даже организовать свое рабочее место, то какой ремонт они могут произвести?
Ну и напоследок скажу, что вам не могут отказать присутствовать в ремонтной зоне, если вы изъявили такое желание. Не хотят пускать - уезжайте из такого сервиса!
4. "Ой - да я не возьмусь чинить такое старье! Я ремонтирую только нормальные автомобили!"
Еще очень часто читаю в комментариях про некоторые автомобили следующее: "Такую машину покупать нельзя, мастера от них плюются и не берут на ремонт".
За примером далеко ходить не надо. Недавно в обсуждениях одна девушка писала, что вот мол нельзя покупать ZAZ Chance (по сути тот же Chevrolet Lanos) c мелитопольским мотором МеМЗ 307, потому что автомеханики от них плюются и не берут в ремонт.
Мои совет - посылайте куда подальше таких механиков! Так говорят в основном зажравшиеся бездельники. Они просто шаблонно отработали лишь базовые навыки ремонта самых распространенных автомобилей и не хотят даже немножко думать и напрягаться. К таким "слесарям" нельзя обращаться даже с Hyundai Solaris. Если там какая-то распространенная проблема, то ее исправят. Если что-то хоть немного пойдет не по плану, то такие горе-мастера уже могут и не справиться.
Касательно конкретного примера с Chance с украинским мотором, то я вообще не вижу никакой проблемы. Да - этот мотор менее распространен, чем полуторалитровый мотор от Daewoo, но он тоже достаточно изучен и конструктивно прост. В нашем сервисе нет никаких проблем с ремонт и обслуживанием таких автомобилей. Да - запчасти на него иной раз нужно поискать, но они есть и не являются большим дефицитом. Значительная часть датчиков и прочей "рассыпухи" подходит от ВАЗа.
5. Не позволяйте навязать вам ненужные дополнительные работы
Если вы обратились в автосервис с какой-то проблемой, то задача автосервиса решить ее с минимальными лишними затратами. Все что дополнительно - только по вашему желанию!
Случаи "развода" в автосервисах, да и просто неграмотности автомехаников, к сожалению, не редки.
За примером далеко ходить не надо. Не так давно к нам приехал клиент на Hyundai Elantra. Проблема с его слов заключалась в том, что автомобиль резко стал "троить" и дергаться, загорелась лампочка "Check Engine". Причем проблема была не постоянной. Иногда работа мотора была стабильной.
Клиент обратился в один из известных автосервисов. Там ему без всякой диагностики сказали, что нужно поменять свечи. Естественно, что при магазине автосервиса предложили не самые дешевые свечи.
Клиент согласился. Свечи поменяли. Первые пару десятков километров все было нормально, но потом началось все тоже самое.
Клиент на этот раз обратился, по рекомендации своего знакомого, к нам. Я с самого начала, как клиент рассказал о проблеме, очень сомневался, что проблема в свечах.
- Во-первых прошлый комплект свечей прошел лишь 12 тысяч км.
- Во-вторых свечи отказывают постепенно. Не может быть так, что из-за свечей мотор стал резко троить, а потом на время проблема исчезала. Со свечами так не бывает. Свечи умирают постепенно, но необратимо.
Мы провели диагностику. Выявили, что есть пропуски зажигания во втором цилиндре. По опыту поняли, что проблема в катушке. Мы заменили неисправную катушку и отпустили клиента, дав гарантию на произведенный ремонт.
Клиент уже ездит месяц довольный. Проблема ушла (знаем со слов знакомого, через которого он обратился к нам в сервис).
Вывод: перед ремонтом автомобиль должны продиагностировать и дать вам план работ с указанием стоимости запчастей и стоимости самой работы. Если вам сразу говорят стоимость и называют необходимый перечень работ, без осмотра и диагностики автомобиля - то разворачивайтесь и уезжайте из такого сервиса.
Вот такие рекомендации. А как и где обслуживаете и ремонтируете свой автомобиль вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться