Выход из дома на работу дается всё труднее? Партнеры и коллеги перестают узнавать? Смельчаки прямо в глаза говорят, что вы утратили былой лоск? Пришло время провести ревизию в своём имидже и внести нужные изменения. Отложите на минутку все дела и посмотрите на себя со стороны.
ИТАК, КТО ВЫ?
- Обычно Вы сидите в своем кабинете за кипой бумаг. Редкие посетители, прорвавшиеся чудом сквозь «железный секретарский занавес», бывают счастливы непосредственно услышать Вас, а тем более увидеть из –за бумажных развалов. Вы точно знаете, с кем нужно встретиться, обычно это люди из «вчера».
- А может быть, Вы – редкий гость в своем кабинете. Позвоните к себе. И Вы услышите властный или ленивый, или раздраженный голос своего секретаря. Возможно, это будет голос автоответчика. Вас нет, еще нет, пришел и занят, уже нет, оставьте сообщение… Кто тот счастливчик, с которым Вы общаетесь?
- Или, вы – общительный, открытый и динамичный. Вас можно застать в собственном кабинете, в рабочем цеху, в офисе партнера, в редакции журнала, за беседой с тележурналистом, на теннисном корте и на показе мод. Круг Ваших знакомств необычайно широк, что дает возможность быть в нужный час на нужном месте.
- Или же вы – господин, окруженный верными подданными. Им делегированы многие Ваши полномочия. Их узнают по голосу, знают в лицо. Вы решаете стратегические задачи и Вы - вне реальной общественной жизни. Парадокс. Вы – номенклатурная единица и «задыхаетесь».
Так, кто же вы? Работает ли ваш имидж на успех в бизнесе? Какие средства вы используете? А какими еще предстоит овладеть?
В последние годы особенно ценятся открытость, общительность и оптимистичность. Эти личностные характеристики считаются основой так называемого работающего имиджа и проявляются в речи, жестах, мимике, позе, особенностях голоса, одежде, обуви, аксессуарах и даже пространстве, которое оформляет под себя человек. Или не проявляются. Имидж не будет работать, если внешний облик не соответствует внутреннему содержанию.
ОБЩЕНИЕ - СФЕРА ПРОЯВЛЕНИЯ ИМИДЖА
Деловое общение – одна из центральных сфер проявления имиджа. Имидж каждого конкретного специалиста выстраивается в соответствии с четко поставленными целями, которые зависят от актуальной ситуации развития предприятия, а также от перспективных задач. Например, предприятия сменило форму собственности, появились новые партнеры.
Имидж корректируется относительно той роли, которая отведена в этом партнерстве. Например, роль «сотрудника» предполагает умение принимать коллегиальные решения, нести бремя коллективной ответственности, видеть свой участок работы в общем деле, урегулировать естественно возникающие конфликтные или, более обобщенно, кризисные ситуации и т.п.
ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ
Внешний лоск и обаяние привлекают, располагают, вызывают симпатию. На это часто делают ставку молодые профессионалы. Но для ведения успешного бизнеса лоска и обаяния бывает недостаточно. Нужно уметь общаться: точно выражать свою мысль словами и следить за тем, чтобы слова не расходились с неречевыми реакциями.
Невербальное поведение выполняет не только функцию презентации «Я», но и помогает управлять аффектом (сильными эмоциями) в сфере бизнеса. "Взять себя в руки" бывает очень даже полезно, согласитесь.
Американские исследователи Putnam L. и McCallister L. определили 10 невербальных категорий, выполняющих функцию контроля за течением беседы и выражающих внимательное отношение к партнеру.
Контроль проявляется в использовании пауз, медленном раскачивании туловища назад – вперед, копировании позы партнера, изменении позы, использовании жестикуляции.
Эмоциональное расположение к собеседнику демонстрируется кивком головы во время слушания, поддакиванием, внимательным, не пристальным, взглядом, улыбкой, смехом, но не смешком. Кстати, эти поведенческие реакции характерны как для мужчин, так и для женщин.
МАНИФЕСТ БУДУЩЕГО: ОТКРЫТОСТЬ И ОПТИМИЗМ
Исследователи отмечают также, что отношение партнеров друг к другу, к их высказываниям вначале проявляется в позе, жесте, взгляде, и только затем в слове. Это значит, что невербальные средства общения выполняют еще и функцию опережающей манифестации психологического содержания общения. А сознательное использование пристального взгляда, изменения позы, синхронных движений может оказать заметное влияние на процесс разговора: партнеры могут сблизиться, стать единомышленниками, или, наоборот, поскорее свернуть неудобный разговор.
По отношению к партнерам рекомендуется проявлять открытость, но до определенного предела. Также как прочитанная до конца книга перестает быть значимой, так и слишком открытый человек не вызывает к себе устойчивого интереса в дальнейшем. Для эффективного ведения бизнеса поддержание интереса общественности и к бизнесу, и к персонам – чрезвычайно важная задача. Её пытаются решать специалисты по связям с общественностью. К сожалению, эти попытки либо довольно вялые и усугубляют эффект «закрытости», либо слишком амбициозные и, следовательно, не отражают реальности.
И еще одно чрезвычайно важное слагаемое имиджа - оптимизм. Ситуация на рынке в будущем нестабильна. Руководители предприятий пребывают в тревоге, делают, зачастую неосознанно, пессимистические заявления. И, как следствие, теряют партнеров, теряют наиболее перспективные сегменты рынка, отказываются от его изучения, становятся не восприимчивы к инновациям. А ведь доказано, что оптимистически настроенный человек, при прочих равных условиях, имеет значительно больше шансов на успех, за ними всегда тянется шлейф удачи, который и привлекает окружающих, а уж они сделают свое дело.
Желаю сохранять оптимизм и самообладание!
Возникли вопросы? Обращайтесь за консультацией. Запись на сайте www.mayakiloshenko.com.
Задумались о реконструкции имиджа, пройдите обучение по индивидуальной программе "Персональный брендинг".