Найти тему
Свой Угол

✅ Японская методика наведения порядка в доме: 10 основных принципов

Оглавление

🔸 Кто хоть раз занимался уборкой, тот прекрасно знает, какое это утомительное и нерадостное занятие. Оказывается, что при правильном подходе она может не только сделать квартиру или дом просторнее, чище, но и полностью преобразить вашу жизнь. Знакомьтесь с принципами эффективного наведения порядка в доме от мирового эксперта Мари Кондо.

Кто такая Мари Кондо

✅ В детстве Мари, японка по происхождению, считалась довольно необычным ребёнком. Вместо того, чтобы проводить время со сверстниками, она предпочитала заниматься уборкой, читать специальные журналы и использовать приобретённые знания дома и в школе. Из неё могла бы получиться неплохая домохозяйка, но девушка решила помогать другим людям. На основе своего опыта и знаний она разработала собственную систему организации пространства и наведения порядка – KonMari.

-2

✅ Уже в 19 лет Мари основала в Токио собственную консалтинговую компанию, которая помогала людям создавать в своих жилищах атмосферу гармонии и покоя. Система Кондо приобрела большую популярность сначала в Японии, а затем начала распространяться по всему земному шару. Помимо разработки собственной системы организации пространства, Мари написала и издала несколько книг.

✅ Настоящим бестселлером стала книга «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни», которая была переведена на самые разные языки мира. Метод KonMari создавался на основе японской философии. Рассмотрим же принципы магической уборки от Мари Кондо.

-3

Принцип №1: создайте образ идеального дома и настройтесь

✅ В первую очередь, необходимо представить, как должен выглядеть идеальный дом в вашем понимании. Продумайте цвет, освещение, декор и объём. Вы должны не только освободить квартиру от хлама любыми средствами, но и упорядочить его, создавая комфортные условия жизни. Приступать к организации пространства вашего дома нужно с ясной головой. Постарайтесь уединиться, отрешиться от всего и оценить значимость каждой вещи в вашем доме и её место.

-4

Принцип №2: принятие решения сразу, а не откладывание «на потом»

✅ Настроившись, можно приступать к наведению порядка у себя в доме. В первую очередь, нужно определиться, какие вещи действительно нужны, а какие лучше выбросить. Для достижения наилучшего результата либо сразу избавляйтесь от лишнего, либо даже не трогайте. Если вещь не приносит радости и удовольствия, значит её место в мусорном баке.

-5

Принцип №3: сортируем вещи по категориям

✅ Когда у вещей нет своего определённого места, то возникает хаос. А это уже плохо. Осмотрите свою квартиру на предмет однотипных вещей и разложите их по отдельным группам. Таким образом, вы сможете реально оценить необходимость предметов, которые относятся к одной категории. И затем подобрать для них лучшее место хранения.

-6

Принцип №4: избавляясь от ненужного и старого, освобождаем место для нового и полезного

✅ Этот принцип нам известен уже давно, но не стоит сразу выбрасывать разные безделушки. Возьмите вещь в руки и подумайте: приносит ли она вам радость или нет, и сможете ли вы жить без этого предмета. Если вещь вас больше не удовлетворяет или вы мучаетесь сомнениями, то её место точно в мусорном ведре или благотворительном пункте сбора. Таким образом, необходимо пересмотреть всё: одежду, книги, бельё, фотографии.

✅ Наводя порядок, и размышляя по поводу избавления от какой-нибудь вещи, часто приходит вопрос: «А может быть, это когда-нибудь пригодится?». Разочаруем вас, «когда-нибудь» не наступит никогда. Этой отговоркой мы выказываем своё нежелание расставаться с некоторыми вещами, пусть и ненужными. Хлам нужно выбрасывать немедленно и без колебаний. Только так вы сделаете свой дом просторным и чистым.

-7

Принцип №5: не заполнять системы хранения «под завязку»

✅ Ящики забитые, что называется, до отказа – плохое решение. Потому что вещи, которые скрыты от наших глаз, являются причиной хаоса, захламления и застоя жизненной энергии. Иногда мы даже не помним, например, о кастрюле, купленной несколько лет назад, поскольку у нас таких ещё пять штук. Какой смысл был в этой покупке?

✅ Если ваша цель – порядок и гармония, то лучше всего, чтобы вещи были на виду, но только самые необходимые. И стоять они должны на полке в два ряда, чтобы можно было сразу охватить взглядом всё содержимое в шкафах.

-8

Принцип №6: правильно храним одежду и бельё

✅ Одежда и бельё, сложенные как попало, занимают довольно много места и приводят к беспорядку. Чтобы избежать этого, нужно некоторые вещи скатывать в рулоны и ставить на полки или ящики. Таким образом, можно хранить больше вещей на одной и той же площади. И, в дальнейшем, легче находить нужный предмет.

✅ Этот способ подходит для полотенец, носков, салфеток и нижнего белья. Другие вещи лучше складывать по японской методике «оригами». С первого раза не получится, но потренировавшись, вы по достоинству оцените преимущества такого способа хранения.

✅ Пальто, плащи, платья, брюки и пиджаки лучше хранить в висячем положении на плечиках в шкафу, а всё остальное обязательно в сложенном состоянии.

-9

Принцип №7: сортируем воспоминания

✅ Часто вещи, которые связаны с нашими воспоминаниями, не только надолго задерживаются в нашем доме, но и становятся основной причиной беспорядка. Как же можно выбросить билет на тот концерт, куда вы ходили со своим парнем или мужем на первом свидании, или выкинуть первую куклу, подаренную мамой?

✅ Хорошие воспоминания никогда не исчезнут, даже если у вас больше не будет их физического подтверждения. Если есть желание, то можно сфотографировать эту вещь. Но нужно смириться с тем, что её больше не будет в вашей жизни. Очень важно отпускать прошлое, чтобы настоящее и будущее заняло место в прямом и переносном смысле.

-10

Принцип №8: одушевлённые вещи

✅ Европейцу сложно понять восточную философию. Японцы, например, считают, что у всего на этом свете есть душа и с большим почтением относятся ко всему неодушевлённому. Мари Кондо рекомендует, возвращая вещи на место или выбрасывая, благодарить их за то, что вы ими пользовались, и они приносили вам пользу. Она считает, что подобный подход является залогом не только физической чистоты, но и внутренней гармонии.

-11

Принцип №9: бумага является источником беспорядка

✅ Старые книги, журналы, конспекты, использованные стикеры и ежедневники постоянно захламляют наши квартиры. Если есть важные заметки или рецепты, записанные на тетрадных или блокнотных листах, то перенесите их в компьютер, смартфон или планшет.

✅ Таким способом всё необходимое будет у вас под рукой, освободится место, и вы поможете сохранению природы. А ненужную бумагу сдать в пункт приёма, тем более, что это может принести кое-какие деньги.

-12

Принцип №10: постоянное поддержание порядка

✅ По мнению Мари Кондо, вам достаточно сделать генеральную уборку всего один раз, а потом ежедневно поддерживать порядок. Это значит, что пользуясь вещью, необходимо обязательно вернуть её на своё место. Мыть посуду нужно сразу же после еды или приготовления. Не копить хлам годами, а избавляться от него. Нужно следовать этим правилам всем членам семьи, чтобы в квартире или доме всегда был порядок. Иначе всё бесполезно.

-13

▶️ Подписывайтесь, ставьте лайки (😉 не жадничайте), комментируйте!

#сделай сам