Когда пандемия помешала занятиям в Калифорнийском институте искусств (California Institute of the Arts = CalArts), Эмили Эванс и её коллегам по музыкальному отделению пришлось радикально переосмыслить свой подход к удалённой записи и совместной работе.
Хотя музыкальная программа CalArts широко признана одной из лучших в Соединенных Штатах, студенты полагались на личные практические занятия как по исполнительскому искусству, так и по курсам продакшена. Поэтому институту пришлось быстро переоборудовать свои классы в середине семестра, когда разразился COVID-19.
Эванс, которая является содиректором специализации «Музыкальное искусство / экспериментальная поп-музыка» (BFA), вела класс продакшена, который очень зависел от доступа к четырем студиям записи и микширования CalArts. «Здесь есть всё, чтобы студенты начали создавать и облагораживать звуки», - объяснила она. Но когда студии в кампусе были закрыты, студентам ничего не оставалось, как работать из дома. По её словам, было «реальное неравенство в возможностях работы из дома».
Она не хотела назначать проекты, которые «усугубили бы различия», поэтому внимание класса сместилось на удаленное сотрудничество с Soundtrap, облачной цифровой звуковой рабочей станцией (DAW).
«Мы провели сессию с 12 студентами в разных местах и смогли создать 24-канальную запись и экспортировать ее. Каждый мог создавать свои собственные миксы в ProTools. Это было действительно весело и круто, потому что многие студенты были в группах, которые прекратили свою деятельность. Некоторые из них начали использовать онлайн-DAW для занятий и совместной работы».
В то время никто не знал, насколько ценным будет это преобразование в следующем семестре.
Комплекты для дистанционной студии
В конце лета CalArts решила, что рост числа случаев COVID-19 в округе Лос-Анджелес делает проведение очных занятий невозможным. Это означало, что преподавателям пришлось заново разработать учебную программу для очных, гибридных и дистанционных занятий всего за несколько месяцев. Как отметила Эванс, это было трудное лето, «в попытках представить, как будет выглядеть осенний семестр, полностью основанный на дистанционном создании музыки».
Фокус студентов тоже сместился. Закрытые студии в кампусе означали, что студенты программ исполнительского искусства CalArts не могли посещать студии и занятия по продакшену, которые проводили Эванс и её коллеги. Не имея возможности играть в одной комнате со своими партнёрами по группе из-за пандемии, они теперь справлялись с реальностью дистанционного семестра, пытаясь изучить новый набор навыков «посредством технологий».
Чтобы помочь своим студентам решать эти технические задачи в равных условиях, CalArts собрал для студентов на семестр комплекты для домашней студии, которые включали аудиоинтерфейс, кабель XLR и микрофон Shure Beta 57A со стойкой.
Осенний проект
Ещё одна проблема, с которой столкнулись Эванс и её коллега Эйвинд Канг, заключалась в том, чтобы придумать гибкий осенний проект, которым можно было бы заниматься и в период пандемии, и после неё.
«Мы хотели создать курс, который был бы чем-то большим, чем просто пластырем; который мог бы открыть новые возможности для сотрудничества и композиции», - сказала Эванс.
Именно тогда они решили подойти к этой задаче масштабно. В течение текущего семестра 24 студента CalArts сформировали 8-10 групп с известными приглашенными артистами, используя микрофоны, подаренные Shure, для проведения сеансов удалённой записи. По окончании семестра в декабре студенты загрузят свои совместные композиции для оценки.
Станции, спонсоры и звукозаписывающие компании
Чтобы реализовать свой проект по дистанционной записи, Эванс и Канг использовали музыкальную индустрию для другой формы сотрудничества.
Во-первых, они наняли базирующуюся в Лос-Анджелесе интернет-радиостанцию Dublab и звукозаписывающие компании Sublime Frequencies в Каире, Mais Um Discos в Лондоне и Optimo Music в Шотландии, чтобы найти местных и зарубежных артистов, желающих сотрудничать со студентами CalArts.
Затем они обратились к Soundtrap, базирующемуся в Швеции, и предложили 6-месячные лицензии на их DAW для браузера всем участвующим музыкантам. «Раньше, — сказала она, — вам приходилось записывать в обычном DAW, экспортировать файл, загружать его в Dropbox и таким образом передавать файл туда и обратно». С Soundtrap это не нужно. «Два музыканта не могут играть одновременно, аккомпанируя друг другу, но они могут по очереди записывать наложения. С помощью окна чата и видеочата в одной DAW ученики создают треки, слышат, что делают другие, и одновременно общаются с ними».
Микрофоны? Что ж, это было легко. Эванс начала пользоваться SM58 еще в подростковом возрасте, когда училась играть и записывать. «Я делала все свои записи на старом катушечном магнитофоне Tascam и SM58». Его универсальность в качестве вокального или инструментального микрофона была бонусом, к тому же, по её словам, «он прост в использовании, отлично звучит и его трудно сломать — просто идеальный микрофон для работы». Shure ответил пожертвованием 20 микрофонов SM58 и кабелей XLR.
Новая нормальность
Эванс и Канг тоже не считают этот новый подход к взаимодействию чем-то разовым. Хотя среди студентов и преподавателей музыкальной школы нет недостатка в выдающихся музыкантах, теперь у них есть возможность «обратиться к музыкантам из таких мест, как Уганда и Бразилия. Они познакомятся с новыми музыкальными формами в глобальной перспективе, чему будут способствовать технологии».
Как оценить курс? «Если вы подойдёте к идее, что это эксперимент, что люди работают через отношения, творческие или личные, с людьми другой культуры, тогда мы узнаем, что это больше, чем совместное создание музыки», - сказала Эванс.
Вот как это можно оценить. «Дело не в том, получится ли в конце отполированный альбом».