Найти тему
Business skills

Изучение конкурентов

Анализ этих компонентов дает матрицу факторов, которая отражает не только явления в отрасли и внешней среде, но и вероятность ответных действий конкурента. Можно предугадать их масштаб и серьезность, найти триггер для провокации, рассчитать выигрыш. Это позволит найти сегмент рынка — то поле битвы, которое окажется заведомо проигрышным для соперника.

Компоненты анализа конкурента:

Будущие цели конкурента . Нужно учитывать, самостоятельна ли бизнес-единица, является ли она частью крупной материнской фирмы или входит в структуру диверсифицированной компании

Представления конкурента о себе, отрасли и других компаниях в ней .Имеет значение деловая история, психологические привязанности, культурные/национальные отличия, ценности, прогнозы, отношения с консультантами

Текущая стратегия конкурента. Может быть как явной, так и скрытой, но она всегда есть. Здесь все просто: надо рассматривать основные направления его политики в каждой функциональной сфере бизнеса, включая кадровые решения и профессиональную биографию менеджеров

Потенциальные возможности. Нужно выявить преимущества и слабые стороны конкурента. Исследуется потенциал роста, кадровые показатели, объем производственных мощностей, быстрота реакции на изменения, характер наступательных мер при угрозе доходам.