Найти в Дзене
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Британские музыканты-суперзвёзды, у которых нет хита номер 1 в родной стране

Оглавление

Казалось бы, у вас есть большое имя и статус, а значит возможность продать серьёзным тиражом свой хит-сингл. Но на самом деле далеко не все музыканты смогли достичь подобных результатов. Естественно, что многих исполнителей, особенно легенд, такой поворот событий не особенно расстраивает, но всё же это весьма неприятная ситуация.

Давайте взглянем на семь британских легенд, которые никогда не добирались до первого места чарта синглов Великобритании за всю карьеру.

Начнём.

The Who

14 синглов в ТОП-10

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Уже далеко не в первой подборке присутствуют знаменитые The Who. Вероятно, что в разговоре под каждым коллективом или исполнителем я буду задаваться вопросом «А нужен ли был им хит номер 1?». В случае с одной из лучших концертных групп всех времён ответ очевиден – да!

The Who обладает грустным статусом едва ли не единственной из групп британского вторжения, у которой нет хита номер 1 в Великобритании (и в США тоже). В 1967 году, когда вышла «I Can See for Miles», Пит Таунсенд, обнаружив потенциальный хит лишь на девятом месте в чартах, в сердцах заявил: «Я разочарован в британском покупателе пластинок». Думаю, что такого объяснения достаточно. Да ещё и дальнейшая карьера была очень длинной, но номера 1 всё же не случилось.

Ближе всего к высшей точке приблизилось две ранних хитовых песни. Культовая «My Generation», которую на первое место не пустили австралийцы The Seekers (иронично, что в каталоге The Who позже появилась песня «The Seeker», вряд ли она о той группе).

И ещё одна песня зашла на второе место в 1966 году. Это «I'm a Boy».

Моррисси

3 сингла в ТОП-10 с The Smiths и 10 сольных

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Как и в случае с членами The Who, ни один из участников The Smiths также не имеет в активе хит номер 1. В случае с фронтменом последних, Моррисси, это даже неожиданно, ведь в Великобритании (даже после всех своих неоднозначных поступков и высказываний) он считается мегазвездой. У The Smiths никогда не было серьёзной раскрутки, а потому в период их короткой карьеры лишь пара синглов пролезли в ТОП-10.

Уже когда вовсю шла демонстрация сольных талантов Моррисси был переиздан «This Charming Man», попавший в 1992 году на восьмое место.

Длительная самостоятельная карьера Моррисси была в этом плане куда богаче, но всё равно он зацепил лишь пару попаданий в ТОП-3. Причём во многом это получилось благодаря создавшемуся ажиотажу вокруг его возвращения. С 1997 года он только периодически выбирался на концерты, не выпуская новых релизов. Лишь в 2004 году молчание было нарушено с помощью песни «Irish Blood, English Heart». Очень нетипичная песня для Моррисси сразу же проскочила на третье место, что стало лучшим результатом для исполнителя.

Двумя годами позже первый сингл со следующего альбома Моррисси, что назывался «You Have Killed Me», повторил данный результат. И всё.

The Cure

4 сингла в ТОП-10

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Синглоустройство в Британии оказалось таковым, что у давнего противника Моррисси, Роберта Смита и его разных музыкантов тоже не нашлось своего безоговорочного чарттоппера. И это с их то богатой 40-летней историей. Да и четыре сингла в ТОП-10 тоже совершенно не та цифра, которую можно ожидать. В своё время мимо внимания публики проходили такие знаковые вещи, как «Boys Don't Cry» и «Close to Me» (а ведь это едва ли не самые дружелюбные песни The Cure).

На седьмое место пробивалась «The Lovecats». Также среди лидеров были «High» и «Friday I'm in Love» (в этой связи совсем неудивительно, что альбом «Wish» стал их единственным номером 1 в альбомном чарте). Лучший же результат, что радует, продемонстрировала загадочная «Lullaby», попав на пятое место в апреле 1989 года.

Radiohead

7 синглов в ТОП-10

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Едва ли не редкая на сегодня группа, которая на тот вопрос «А нужен ли был им хит номер 1?» ответила бы чётко и не задумываясь «Нет!». Успех «Creep» едва не надломил всю дальнейшую карьеру Radiohead, а истерия вокруг альбома «OK Computer» в 1997 году порой переходила рамки разумного.

В принципе, их можно было бы сюда не включать, но в отличие от тех же Led Zeppelin (которые и заложили понятие альбомного рока, ненавидя выпуск синглов), Radiohead всё же баловали релизами, зачастую прикладывая интересные би-сайды. По крайней мере, такая тактика была аккурат до наступления нового тысячелетия.

В один момент 5 подряд вышедших синглов совершенно разных эр (начиная с «The Bends» и заканчивая «Amnesiac») попадали в ТОП-10. Уникально, если вспомнить, что выпуск «Kid A» вообще обошёлся безо всяких промо. До всего этого был, разумеется «Creep», а после – «There There» 2004 года. В тройку, правда, пробился лишь один, причём самый неожиданный – шести с половиной минутный «Paranoid Android». Во многом из-за видеоклипа, считается.

Muse

4 сингла в ТОП-10

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Едва ли не куда более радиоформатная группа, чем многие другие, также оказалась без хит-сингла номер 1. Впрочем, у Muse ещё будут на это шансы. Стоит отметить, что у них весьма чёткие фанаты, поскольку группа имеет шесть подряд альбомов на высшей строчке в Британии. Но вот с синглами всё же пока не сложилось.

Ничего удивительного нет в том, что самым успешным синглом Muse, исходя из позиции в чарте, стала «Supermassive Black Hole», занявшая четвёртое место на второй неделе пребывания. Причём это произошло в 2006 году, то есть заявить, что на успех песни повлияло появление в популярнейшем подростковом фильме «Сумерки», элементарно не получится. Альбом, в который вошёл трек, «Black Holes and Revelations», является самым продаваемым диском Muse.

Pulp

5 синглов в ТОП-10

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Хотя бы в рамках того формата удалось вспомнить о легендах брит-попа. Жанра, в котором слушатели редко кого видели за пределами Oasis (и чуть-чуть Blur). Коллеги Pulp, группа Suede, которые также не любили данный термин, тоже не имели сингла номер 1. Вот только они и к успеху то пришли куда быстрее (вспомнить хотя бы знаменитую обложку журнала Select, где был запечатлён Бретт Андерсон в качестве спасителя британской сцены) и альбомов тех же на первом месте у них поболее.

А вы припоминаете какой-либо другой знаковый коллектив, которому на получение первой славы понадобилось почти 15(!) лет? Я вот пока нет. Но надо будет подумать на эту тему. Pulp всю карьеру в чём-то не везло и ничего странного нет в том, что у Джарвиса Кокера и ко есть два весомых сингла, чей пик – второе место.

Первый – это конечно же знаковый «Common People». Едва ли не лучшая брит-поп песня всех времён. Вы помните актёров по имени Робсон Грин и Джером Флинн? В мае 1995 года их совместный сингл – кавер на песню «Unchained Melody», возглавлял британский чарт семь недель кряду, получив ещё и гордый статус самого продаваемого дебютного сингла в истории Великобритании (и стал бы самым успешным вообще за все девяностые, если б не Элтон Джон). Понятное дело, что гимн от Pulp не имел шансов.

Далее же последовал двойной сингл «Mis-Shapes/Sorted for E's & Wizz», который повторил результат предыдущего, также удержав второе место на протяжении двух недель кряду, не сумев запрыгнуть наверх. На этот раз путь наверх преградил наш старый знакомый Мик Хакнелл с группой Simple Red.

Depeche Mode

14 синглов в ТОП-10

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Те, ради кого всё затевалось (на самом деле нет). Поклонники данного квартета, а позже и трио, уже не раз доказывали, что бегут в магазин скупать новинки только на первой неделе, а дальше лениво дело сходит на нет. Проблема в том, что если они хотя бы раз пересеклись – у Depeche Mode точно был бы в копилке стопроцентный хит-сингл номер 1.

14 синглов в ТОП-10 – это очень хорошо. Ни одного сингла в ТОП-3 – плохо. Причём самое удивительное в том, что лучше всего проявили себя по одному синглу на каждое десятилетие. В 1984 году четвёртое место занял «People Are People» – древнейшая бомба, о которой и сами участники после «101» благополучно позабыли. Данного места он достиг на четвёртой неделе, кстати.

В 1997 году её результат повторил сингл-камбэк «Barrel of a Gun» – первый с момента ухода Алана Уайлдера.

Наконец, в 2005 году ещё один первый сингл предстоящего альбома забрался на четвёртое место. Это «Precious».

Подробно рассказывая о дискографии Depeche Mode на своём канале, я лишь косвенно решил затрагивать успехи в чартах. Поэтому вас вполне может удивить тот факт, что «Enjoy the Silence» не поднялась выше шестого места, а синглы с «Music for the Masses» («Strangelove», «Never Let Me Down Again») даже к десятке не приблизились.

На этом у меня пока всё. Не судите строго – захотелось немного отвлечься. Путь по карьере Depeche Mode вернётся уже в ближайшее время.

Если вдруг вспомните каких бы то ни было ещё звёздных британцев, у которых нет сингла номера 1 в родной стране – прошу в комментарии.

Важное объявление: у Romanist Music Blog'а появился групповой чат, в котором вы можете делиться своими мыслями о музыке, общаться с единомышленниками и предлагать свои идеи для канала. Если заинтересовал, прошу по ссылке сюда.

Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные публикации.

#музыка #чарты #хиты #depeche mode #рок