Найти в Дзене

Токсичные люди в рабочем коллективе. Как свести вред от них к минимуму

На работе мы проводим большую часть времени. И периодически невольно анализируем: споры, ссоры, атмосферу в целом. Если много негатива, сразу же падает мотивация, снижается производительность. В результате работа не выполняется надлежащим образом. Такое положение вещей сигнализирует о том, что в коллективе имеются токсичные люди. Их уже не переделаешь. Но изменить все же что-то можно. Хотя бы свести вред к минимуму.

Бесплатное изображение с ресурса: https://www.pexels.com/
Бесплатное изображение с ресурса: https://www.pexels.com/

Это может быть любой из перечисленных типажей:

  • Тип №1. Любитель противостояния. Не может жить мирно. Заряжается энергией только тогда, когда конфликтует. Стремится воевать, даже если никто не обращает на него внимания. Такой сотрудник малоэффективен в работе. Потому, что большую часть времени он занят тем, что строит козни. И постоянно втягивает других в разборки. Такие персонажи подпитываются чужой энергией. Тут выход один. Загрузить такого человека по полной программе, чтобы ему некогда было отвлекаться. Но стоит только ослабить контроль, все начнется по новой.
  • Тип №2. Нытик, у которого всегда и везде все плохо. Ноет даже в тех случаях, когда никаких реальных сложностей нет. Он ищет себе единомышленников и находит. Такое поведение заразно. Оно способно подавить любое начало. И в работе нытики неэффективны. Такого человека можно попытаться заинтересовать работой, включив, например, в новый проект, либо подыскать ему замену.
  • Тип №3. Вездесущий сотрудник. Такой человек всегда все обо всех знает. Но плюс ко всему, он все всегда обсуждает, причем со всеми. На выполнение своей работы времени у такого сотрудника катастрофически не хватает, он же постоянно общается. Подобное общение ему доставляет удовольствие. Есть такие люди, которые не умеют держать язык за зубами. Либо он сплетничает, чтобы извлечь для себя выгоду. Одно из двух. Такого человека надо меньше поддерживать в общении, но загружать работой по максимуму. И тогда сил на сплетни совершенно не останется.
  • Тип №4. Излишне ответственный. Этот сотрудник все выполняет самостоятельно. Он не может выполнять работу с кем-то. Поэтому может быть как эффективен в коллективе, так и неэффективен. Надо уметь распределять задачи. Это основное правило командной игры. С таким сотрудником все-таки есть надежда, что он поймет и примет необходимость разделения труда.
  • Тип №5. Переоценивающий себя, свои способности и возможности. С такими людьми неприятно иметь дело. Он токсичен уже из-за того, что не дает никому рта открыть. Существует только два мнения: его и неправильное. С такими людьми, можно взаимодействовать молча либо вести постоянные «боевые действия». Единственная надежда, что когда-нибудь такой сотрудник решит, что его недооценивают, соберется и уйдет. Туда ему и дорога. Останавливать не нужно.
На своём примере хочу дополнить. В подразделении, где я работаю, примерно человек 20. И каждый из описанных типов присутствует, как минимум в одном экземпляре.
Должна вам подтвердить, что сборище подобных типов сильно тормозит рабочий процесс. Мы ещё каким-то чудом держимся на плаву. Но прогресса не наблюдается давно. Сплошной регресс.
Можно, конечно, навести порядок. Но этим ведь должен заниматься руководитель подразделения. А как ему это делать, если он сам из этих типажей. У него нет времени заниматься рабочими вопросами...

Задачи, стоящие перед руководителем подразделения:

  1. Вычислить токсичного сотрудника
  2. Обезвредить токсичного сотрудника.

Советы остальным, которые помогут сработаться в коллективе

Надо отметить, что вышеперечисленные черты могут проявляются у кого угодно, в зависимости от ситуации.

Поэтому надо стремиться быть выше.

  • Стараться доброжелательно общаться с коллегами.
  • Поддерживать благоприятный микроклимат.
  • Не принимать ничью сторону.
  • Не группироваться.
  • Соблюдать нейтралитет.

Это можно обозначить так: надо быть над ситуацией, а не вне ее.

Если вам понравилась статья, жмите лайк. Если не понравилась, то вы знаете, что нужно нажать. В любом случае, подписывайтесь на канал "Хлопоты и проблемы замечательных людей/ ХиП замечательных людей".