Найти в Дзене
Метод Архимеда

Билль о правах и федерализм США.

Новый федерализм - это идея характерная для правительства Соединенных Штатов. Гибкие программы, субсидирование местных органов и предоставление некоторой свободы в распоряжении средствами вполне могут приводить к лояльности по отношению к федеральным органам.
Статуя свободы. В каком городе она находится?
Благодаря прагматизму и эластичности, способности адаптироваться к новым условиям

Новый федерализм - это идея характерная для правительства Соединенных Штатов. Гибкие программы, субсидирование местных органов и предоставление некоторой свободы в распоряжении средствами вполне могут приводить к лояльности по отношению к федеральным органам.

Статуя свободы. В каком городе она находится?
Статуя свободы. В каком городе она находится?

Благодаря прагматизму и эластичности, способности адаптироваться к новым условиям американский федерализм и обрел такую прочность и силу. С одной стороны это имеет выгоду для центрального правительства, т. к. "поиск жизнеспособного партнерства" совершенствует межправительственные отношения и укрепляет федеральную власть. Со стороны регионов это тоже имеет выгоду, т. к. есть возможность получения дополнительных прав и свобод.

С другой же стороны подобные стратегии могут привести к более серьезной централизации власти.

Принцип федерализма, хотя в Конституции США непосредственно не упомянут, вытекает из ее положений (раздела 10 статьи I, статьи VI, поправки X). Дуалистический федерализм в США предполагает относительно жесткое разграничение сфер компетенции Союза и штатов.

Это Штаты - мечта студента...
Это Штаты - мечта студента...

Так, раздел 8 статьи I, содержащий перечень исключительных полномочий Конгресса, дополняется положениями раздела 9 статьи I (запреты на действия федеральной власти относительно штатов) и раздела 10 той же статьи, определяющего, что изъято из компетенции штатов. В эту схему включен также принцип подразумеваемых полномочий Союза (последняя часть раздела 8 статьи I), предполагающий отнесение к компетенции федерации всех вновь возникающих предметов правового регулирования.

Наибольшее предпочтение, на мой взгляд отдается федерализму. Это можно увидеть из введения системы сдержек и противовесов, которая помогает достичь наиболее полного разделения властей.

В целом, конституционная модель в США стремится к внутреннему суверенитету субъектов, их независимости друг от друга и относительной свободы во внутренней организации.

Одни ненавидят этот флаг, а другие обожают
Одни ненавидят этот флаг, а другие обожают

9я и 10я поправки к Конституции

"Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых народом" (Поправка № 9)

Полномочия, не делегированные Соединенным Штатам настоящей Конституцией и не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются соответственно за штатами либо за народом. (поправка № 10)

В этих поправках можно заметить некоторую двойственность. Они как бы закрепляют определенные положения (о правах и свободах) и в то же время вводят конструкцию о неких дополнительных правах и свободах. Конституция закрепляет определенные полномочия за штатами и гражданами и в то же время вводит другие не определенные полномочия.

Как эти положения трактовать? Можно совершенно по разному...
Из этого вытекает естественный вопрос, присущей либеральной системе в целом. Где заканчиваются права и свободы одного человека и начинаются права и свободы другого? И как легитимизация свободы одного может повлиять на свободу другого? На мой взгляд, чтобы увидеть эту грань положения отвечающие на эти вопросы должны быть также закреплены в любом рациональном государстве.

С другой точки зрения, если рассматривать эти поправки вместе, то можно предположить, что применимо к концепции федерализма, оставление полномочий штатам даёт большую свободу и устойчивость самому федерализму.

Так низко, но так высоко
Так низко, но так высоко

Демократия, как концепция, отличается от других концепций внутренними и внешними структурными элементами. Сама демократия, как механизм, так или иначе приводит к власти социальные группы, которые обладают наибольшими полномочиями, правами и свободами.

Такая технология, в принципе, применима к любой политической системе, однако относительно демократии она имеет ещё более не релевантный вид.

В основе демократии, как власти народа, лежит предположение о том, что народ, люди, общество, выводя в центр наиболее достойных претендентов будут непосредственно иметь легитимные рычаги давления на власть, с помощью которых они могут выражать свою волю и направлять курс. На практике же мы видим, что легитимные механизмы взаимодействия власти и закон не всегда работают так, как они должны работать в теории.

Таким образом получается, что уже выведенные на управляющие должности, получая более высокие полномочия начинают диктовать курс движения и определять, как и на основе чего будет выстраиваться взаимодействия. Голем побеждает своего создателя...