Найти тему

ТОП-5 идей для beauty-бизнеса

Оглавление

1) IT- парикмахерская

Александр Долгов, который недавно перезапустил свою сеть «Стрижевский», рассказал, как превратил обычные салоны в IT-парикмахерские. Главная фишка – распознавание лиц и стрижек.

«Вы заходите в парикмахерскую, камера, которая расположена на улице, вас распознает. Когда вы заходите, вас встречает терминал, на котором написано: «Екатерина (например), добрый день, вы записаны на сегодня к такому-то специалисту, произведите оплату». Вы приложили часы, карту или смартфон, оплатили, вас пригасил мастер. Он вам на большом планшете показал ваши прошлые стрижки, у каждого мастера есть история стрижек. Это, наверное, важно для мужчин, потому что мужчина чаще говорит «мне так же, как в прошлый раз» и показывает на планшете. (Женщины каждый раз хотят чего-то нового). Его стригут за 30 минут максимально комфортно».

Каждая стрижка фотографируется, фото уходит на контроль качества стрижек.

«Камера в зале фиксирует настроение клиента. Если она распознает, что человек остался недоволен, ему потом перезванивают и уточняют, что ему не понравилось».

2) Роботизированный ресепшен

Заменять парикмахеров роботами ещё не начали, а вот вместо администратора во многих сетях активно используют терминалы, через которые можно выбрать стрижку, мастера, записаться наперед или занять очередь. Со временем функционал таких аппаратов расширяется.

«Все идет к автоматам и терминалам. Если людям удобно ими пользоваться, давайте заменим ими администраторов», - говорит основатель крупнейшей сети парикмахерских «Чио Чио» Ильназ Набиуллин .
-2

3) Бьюти-коворкинг

Этот продукт немножко ломает современную бизнес-модель, считает Набиуллин, запустивший сеть бьюти-коворкингов.

«У всех, кто работает в салонном бизнесе ест боль, когда мастер проработавший с вами какое-то время, наработал базу и компетенцию, вы думаете: «Слава богу, вот нормальный мастер наконец получился», - и в этот момент он уходит, забирает всю базу и начинает принимать у себя дома или в другом салоне арендует кресла. Они всегда уходили и будут уходить, поэтому не нужно этот поток ломать (никто за долгие годы так и не придумал, как это сделать), нужно поймать поток этих мастеров, которые набирают базу и уходят, и научиться на нем зарабатывать. То есть по сути, мастер от тебя уходит и к тебе же и приходит».

«Мы берем какую-то большую локацию в аренду, нарезаем её на рабочие места и кабинеты и сдаем их в аренду мастерам салонного бизнеса. Это как офисный коворкинг, только для мастеров. По сути, это классический арендный бизнес».

-3

4) Моно-салоны

Времена салонов полного цикла уходят в прошлое, считает основатель студии маникюра и педикюра 4hands Татьяна Шутова. Будущее – за моностудиями, куда клиент приходит за конкретной услугой и знает, что он получит её за конкретное время.

«Главное – соблюдать баланс времени и качества. Наши клиенты говорят нам, что лучше качество на 4+, но за ограниченное время, чем на «пятерку», но после 3-х часов на маникюре».
-4

5) Skin-party

Сегмент beauty на удивление быстро очнулся от пандемийного застоя, в том числе за счет новых форматов работы с клиентами, которые пришлось быстро вырабатывать, чтобы не схлопнуться. По словам мастер-франчайзи французской сети салонов красоты Guinot в России Наталии Зазерской, косметологи научились использовать альтернативные каналы взаимодействия с клиентом – в частности, вести виртуальные консультации, уроки по уходу за кожей, презентовать новинки и устраивать skin party.

«Мы передаем человеческий контакт, который так сегодня необходим, в форме виртуальных прикосновений», - говорит Зазерская.