Найти тему
Violeery Wolfencall

Малоизвестные персонажи Warcraft.

В погоне за максимальным уровнем, эпик шмотом или же просто томясь в рутине квестов, мы часто не обращаем внимания на незначительные, но интересные вещи, встречающиеся нам в Азероте.

Иногда это названия территорий, отсылки которых ведут на сюжет книги, предметов/игрушек, относящихся к ключевому событию или обычные НПС, с которыми мы сталкиваемся довольно часто, но не обращаем на них никакого внимания. Об одном из них сегодня мы узнаем чуть больше.

Вайрина Быстрый Ветер была в игре с Классической версии и находится в Приюте Странников на территории Лок Модана по сей день.

Внешний вид высшей эльфийки в Classic.
Внешний вид высшей эльфийки в Classic.

Раньше она отправляла игроков на задание по выслеживанию медведя, сейчас же она не дает квестов, зато является хозяйкой таверны в Приюте Странников. Любопытно то, что помимо нее в Лок Модане больше нет ни одного высшего эльфа. Так что же заставило ее прийти именно сюда?

Приют Странников Classic.
Приют Странников Classic.

Наверное, многим известно, что дворфы лояльней остальных относятся к другим расам, а потому именно в их компании предпочитают проводить время полуэльфы, которых не особо жалуют ни люди, ни сами высшие эльфы.

Не смотря на то, что высших эльфов достаточно и в Штормграде и в сторожевых башнях Пылевых Топей, самое большое их поселение в Азероте (после событий Катаклизма) находится в сторожке Кель'данил на территории дворфов Громового Молота, что еще раз подчеркивает теплые отношения между этими расами.

Но сейчас не об этом. Вернемся к Вайрине и ее пусть небольшой, но все же трогательной истории. Всем известно, что после Третьей Войны большая часть высших эльфов покинули ряды Альянса и стали называть себя эльфами крови. Они согласились питаться из любых источников магии, лишь бы заглушить свою маназависимость, в то время как высшие эльфы предпочли остаться неоскверненными и отказались от употребления магии в таком виде. На этой почве произошел конфликт и Лор'темар Терон, уже на тот момент ставший регентом Кель'таласа в отсутствии законного правителя, принял решение изгнать высших эльфов из родных земель, дабы предотвратить начавшую развиваться гражданскую войну.

Вайрина, как и немногие из высших эльфов, предпочла остаться чистой, в то время как ее муж - Талитар все же не смог отказать себе в удовольствии использовать магию не по назначению и примкнуть к эльфам крови. Это очень огорчило Вайрину и она решила расстаться с мужем, оставив ему свое обручальное кольцо.

Шло время, и пока Вайрина мирно жила с дворфами в Лок Модане, бывший муж ее вступил в ряды Орды и сражался на их стороне против бывших союзников из Альянса.

Во времена Пандарии в очередной стычке между фракциями на корабль Орды привели пленника из Альянса. Им оказался некий дворф по имени Бэнан. Мне не удалось найти его в игре, ни в Лок Модане, ни в самом Приюте Странников. По стечению обстоятельств, его тюремщиком стал эльф крови по имени Талитар, которого дворф, считая, что его судьба предрешена, решил всячески изводить и действовать ему на нервы. Это не получалось до тех пор, пока между ними не произошел следующий диалог:

— Вы, эльфы крови, не приметите благородство, если оно у вас под самым носом торчать будет! Жалкие нытики, без магии ни на что не годитесь. Вы даже свой народ продали с потрохами!
Талитар буквально побелел от гнева, и Бэнан внутренне порадовался, что удалось его пронять. Он понимал, что тюремщика лучше не провоцировать, но ему было плевать.
— Ага, — продолжил Бэнан, — я встречал кое-кого из высших эльфов и знаю, что вы с ними сделали. Я из Лок Модана, и одна из Странниц рассказала мне о…
Внезапно Талитар сделал стремительный рывок, пересек разделявшее их пространство, поднял Бэнана в воздух и с силой ударил о борт. Эльф был вдвое выше Бэнана, но держал его над полом так, что они смотрели друг другу прямо в глаза.
— Никогда, никогда не говори при мне о ней, — Талитар говорил спокойно, но в голосе его слышались угрожающие нотки, от которых волосы Бэнана встали дыбом. Он собирался вывести эльфа из себя, но такой реакции точно не ожидал. И все же его взяли в плен и отняли оружие, так что оставалось лишь бить их крепким словом. А этот маг был просто-напросто воплощением всего, что Бэнан презирал.
— Вижу, ты знаком с Вайриной Быстрый Ветер, — ехидно сказал Бэнан. — Близко, небось? Так вот, она ненавидит и вас всех, и все, что имеет к вам отношение!

Подобное отношение в сторону эльфов крови испытывает не одна Вайрина. Многие высшие эльфы, оставшиеся без дома из-за того, что их сородичи не смогли отказаться от магии (включая магию скверны), стали презирать тех, кого когда-то любили.

Кристаллы скверны, которыми утоляли жажду магии эльфы крови.
Кристаллы скверны, которыми утоляли жажду магии эльфы крови.

Лично мне тоже всегда было не понятно, как эльфы могли присоединиться к Орде, все члены которой так или иначе относятся к их прошлым врагам, пытавшимся устроить геноцид их расы. Орки, во времена Второй Войны, покорив драконов, выжгли добрую половину лесов Кель'таласа и лишь сила Рунных Камней не пропустила врагов к Луносвету. Тролли с самого прибытия Высокорожденных препятствовали их заселению в леса Кель'таласа, пусть это и были тролли Амани, а не Гурубаши, но все же. Отрекшиеся, которые когда-то были частью Плети, тоже способствовали разрушению Луносвета. И после всего этого, эльфы крови присоединяются к Орде, бросая союзников людей, которые никогда их не подводили и всегда были рядом в час нужды (Третья Война стала исключением, но в ней в не меньшей степени пострадали и сами люди). Поэтому, негодование и даже ненависть высших эльфов к эльфам крови мне вполне понятна.

Вот только эльфы крови, возможно, были бы не против вернуть своих бывших союзников. К примеру, можно вспомнить попытку Лор'темара договориться с высшими эльфами из сторожки Кель'литиен в Восточных Чумных землях о союзе и возвращении в Кель'талас. А также его слова во времена Пандарии, что он не прочь "пересмотреть старые договоренности". Конечно, не все разделяют эту позицию, и многие эльфы крови ненавидят высших не меньше.

Но Талитар вовсе не относится к таким. По крайней мере, любовь к своей "чистой" жене у него не угасла даже со временем и обстоятельствами.

Талитар стоял с поникшей головой, сжав кулаки так сильно, что костяшки побелели. Он взглянул на Бэнана, и тот просто лишился дара речи. Из глаз Талитара лились слезы.
— А разве не должны быть близки супруги?! — и голос его был полон гнева, унижения и отчаяния. Его рука скрылась под полой мантии, и через мгновение Талитар снял с шеи тонкую золотую цепочку. Он бросил ее у ног Бэнана. Это были не бусы и не медальон. Цепочка была продета сквозь два эльфийских кольца очень тонкой работы, мужское и женское.
— Думаешь, я не знаю, во что превратился? Нам, син’дорай, пришлось выбирать между цельностью и благополучием. Разве это вообще выбор? Я выбрал благополучие, а моя жена решила остаться собой.
.... Вайрина не оставила бы меня, не будь на то веской причины. Я сделал выбор и теперь мне с ним жить.

После этого эльф крови отдал цепочку с кольцами дворфу, взяв с того обещание передать их Вайрине вместе со словами любви, а затем отпустил пленника с корабля.

Конечно, нам в полной мере не понять, через что пришлось пройти син'дорай и насколько тяжело им дался свой выбор, насколько тяжело им было находиться под знаменами Гарроша, который позволял себе много вольности и пренебрежения по отношению к эльфам крови. Иногда создается ощущение, что и в Орде они не особо желанны, и сами эльфы крови не совсем чувствуют себя с ними как с семьей.

— Пленник бежит! — донесся из-за их спин чей-то голос. Чэнь узнал в нем Каррига. — Ах ты, жалкий предатель! — заорал он на Чэня. — Мы доверяли тебе! Убить обоих!
Чэнь мельком глянул назад и насчитал шестерых, включая самого Каррига. Пандарен выругался. Сражаться с ними было некогда.
— Бегите, — произнес кто-то другой. Они увидели Талитара, бегущего к лестнице. — Я задержу их!
Беглецы ни секунды не колебались. Поблагодарив его про себя, Чэнь взобрался по лестнице и пустился бежать вместе с Бэнаном.
— Ты позор Орды, Талитар Быстрый Ветер! — взревел Карриг. — Ты нас предал, никчемный эльф!
— Я сражался за Орду на заснеженных полях Ледяной Короны, — парировал Талитар. — И я почел это за честь. Однако Орде не стоит рассчитывать на мою безоговорочную преданность.
— Уйди с дороги, — прорычал Карриг. — Или умри.
Талитар поднял вверх руки, над его ладонями заплясали огненные шары. Яркий свет озарил содержимое трюма. Вдоль бортов выстроилось множество бочек с порохом, всюду в изобилии лежали снаряды для пушек.
— Ну что ж, — произнес Талитар, и на его лице заиграла миролюбивая улыбка. — Я сделал свой выбор.
— Когда вернешься в Лок Модан, отдай ей кольца. Скажи ей, что мне ее не хватает и что я всегда любил ее.
— Когда вернешься в Лок Модан, отдай ей кольца. Скажи ей, что мне ее не хватает и что я всегда любил ее.

Хватит ли другим эльфам крови смелости принять правильное решение, как это сделал Талитар? Как вы сами считаете, где эльфам было бы лучше - со старыми союзниками, прошедшими вместе через много невзгод или продолжать влачить свое существование под гнетом Орды и в страхе перед Сильваной?

И кстати, дворф выполнил свое обещание.

Бэнан потер грудь, прикосновения больше не причиняли боль. Внезапно пальцы наткнулись на какую-то выпуклость под рубахой.
— Во имя молота Мурадина! — воскликнул он и вытащил ожерелье Талитара. На золотой цепи висели два кольца. — Я совсем забыл про него.— Что это? — спросила Триалин.
— Ожерелье Талитара, — ответил дворф. — Это был эльф крови с корабля Орды, и он спас мне жизнь. Кольца принадлежали ему и его жене.
Бэнан повернулся к сестре.
— Триалин, ты помнишь Вайрину Быстрый Ветер из Приюта Странников?— Из Лок Модана? Конечно, помню.
— Талитар был женат на ней, — сообщил Бэнан.
— Я… не видела его в других лодках, — сказала Нита.
Бэнан покачал головой.
— И не увидишь, — он сжал кольца в кулаке. — Это он устроил взрыв на корабле Орды и помог мне и пандарену сбежать. Он погиб.
— Что мы скажем Вайрине? — спросила Триалин.
— Что ее муж погиб как герой, — отчаянно сказал дворф.
— Она тебя не ненавидит, — продолжал Бэнан, — она хоть и злится, но все же скучает по тебе.
— Она тебя не ненавидит, — продолжал Бэнан, — она хоть и злится, но все же скучает по тебе.

К сожалению, в самой игре нет ни единой отсылки к этому сюжету. Хотелось бы надеяться, что Вайрина даст нам знать о своем отношении к поступку мужа. Или, быть может, они смогут встретиться в Темных Землях? ;-)