У меня есть история. Когда я занимался продажей мебели, к нам в магазин зашел один человек. На нем была грязная рабочая одежда и потертые ботинки, покрытые пылью от гипсокартона. "Ладно, - подумал я, - видимо он пришел сюда прямо с работы". Я взял свой блокнот, поздоровался с ним и повел его по магазину.
В какой-то момент он спросил о кожаных раскладных диванах. Без колебаний я показал ему лучшее, что у нас было, и те диваны были достаточно дорогими. Я ответил на все его вопросы и рассказал практически о каждой модели.
В итоге, после всех моих презентаций, он купил один из самых дорогих диванов, которые у нас были в магазине, - он вышел ему около 150 тысяч рублей, и он заказал доставку на сегодня. Когда мы подошли к прилавку, чтобы завершить продажу, он рассказал мне о последнем мебельном магазине, куда он заходил.
Он вошел в один из самых дорогих магазинов города - это было примерно за час до того, как он пришел к нам, - одетый точно так же. Продавцы видели, как он зашел, но никто не подходил к нему. Он двинулся прямиком к отделу с самыми дорогими моделями. Около 15 минут он рассматривал различные диваны, которые там были, и, когда ему наконец удалось привлечь внимание продавца, он попросил рассказать подробнее об одном из них.
“Извините, но эта модель очень дорогая, - сказали ему, - бюджетные модели находятся на противоположной стороне магазина.”
Я был поражен, когда он сказал мне это.
Он еще немного побродил вокруг, потом спросил продавца-консультанта, не мог бы он позвать администратора. Когда появился управляющий, он снова спросил о дорогом кожаном диване. И снова ему сказали, где находится отдел с бюджетной мебелью.
Он посмотрел на управляющего и сказал:
- Я только что со стройки.
- Очень мило, - ответил управляющий.
- Я строю собственный дом и его стоимость уже превысила 30 миллионов. Я бы взял этот диван сегодня, если бы вы, ребята, обращались со мной как с человеком.
Тот менеджер попытался уладить ситуацию и остановить его, но он вышел из магазина и направился к нам.
Я никогда не оценивал своих клиентов по каким либо признакам: внешний вид или поведение. Я просто выполнял свою работу, и мне всегда хотелось помочь людям найти именно тот вариант, который они хотят. Независимо, во что они одеты, в лохмотья или в дорогой костюм.