Найти тему
Business skills

О чем не забыть при разработке бизнес-стратегии

Конкурентные силы определяют интенсивность отраслевой конкуренции и прибыльность компаний. Необходимо проводить структурный анализа, чтобы определить те силы, которые станут ключевыми при формировании оптимальной конкурентной стратегии. Разработчики стратегии должны найти такую позицию, которая позволит компании не только защитить себя от этих сил, но и воздействовать на конкурентов с их помощью.

1.Барьеры входа и выхода

Совокупность обязательных условий, которые надо преодолеть, чтобы войти в отрасль. Основные источники барьеров: экономия на масштабе, дифференциация продукта, потребности в капитале, издержки переключения, доступ к каналам сбыта, стоимостные препятствия (патенты, сырье и т. п.) и государственная политика

2. Интенсивность и характер соперничества

Зависят от количества конкурирующих фирм. Ценовая конкуренция, рекламные битвы, освоение новой продукции, переключение покупателей, агрессивный маркетинг — все это инструменты, с помощью которых одна компания может изменить расстановку сил во всей отрасли

3. Ожидаемые ответные меры

Определяются через изучение прецедентов противодействия в отрасли. Чтобы понять стратегию конкурентов, нужно найти информацию об объемах их средств, займах, производственных мощностях, неликвидных активах и т. п.

4.Опыт и масштаб конкурентов

Крупные компании чаще всего выигрывают за счет масштаба. Опыт и компетенции — более сложный барьер. Он защищен патентами, невозможностью переманить персонал или использовать инновации конкурентов

5.Цена предотвращения вхождения

Структура цен, которая уравновешивает выгоды и издержки вхождения. Ее успех зависит не от текущих, а от будущих условий, которые поможет выявить структурный анализ Портера

6.Опасность продуктов-субститутов

Они не производятся в отрасли, но могут выполнять функцию внутриотраслевой продукции. Например, переключение покупателей на приобретение утепляющих материалов при повышении цен на энергоносители

7.Рыночная власть покупателей и поставщиков

Зависит от их специфики и возможностей компаний воздействовать на них. Покупатели сталкивают конкурентов друг с другом за счет прибыльности отрасли. Поставщики реализуют свою власть за счет угрозы повышения цен, снижения качества поставок

8.Влияние государства на отраслевую конкуренцию

Определяется политическими, а не экономическими факторами. Анализу подвергаются меры регулирования. Однако отрасль и сама может оказывать влияние на государственные институты