Найти тему

Как делать продающие фото товаров самостоятельно?

Оглавление
Фото: Ундалова Светлана
Фото: Ундалова Светлана

Однажды вы решили открыть свое небольшое, но милое сердцу дело. Например, вы печете домашние торты, шьете игрушки или, вооружившись собственным дипломом химика-технолога, взялись за производство авторской эко-косметики. Скоро перед вами встанет вопрос качественных фото. Один-два раза можно попросить друзей-фотографов или нанять профи. Но даже если у вас есть друг-профи, вы не сможете эксплуатировать его навыки долго и бесплатно, правда? А лишних денег у начинающих свое дело людей, как правило, нет.

Научиться делать хорошие фото самостоятельно — не так сложно, как кажется. Но и не так просто, как некоторые полагают. Важно соблюдать довольно простые правила и не терять оптимизма, если что-то не ладится поначалу. Об этих правилах и некоторых мифах расскажет фотограф нашего агентства TRIKO Светлана Ундалова.

“Не получится — у меня и камеры-то нормальной нет!”

Новичкам кажется, что для приличного уровня фотографирования нужны дорогущие зеркалки, светоотражатели, лайтбоксы, штативы и сотня прочих мелочей. Это не совсем так: вам вполне хватит недорогой камеры или смартфона с приличной оптикой. Штатив приобрести нелишне, но его цена не особо важна: главное, чтобы он был устойчивым. Да, лайтбокс для съемки товаров и мелких предметов — вещь нужная: с его помощью вы сможете обеспечивать равномерное освещение фотографируемого предмета. Но простой лайтбокс можно сделать буквально за 10 минут из ватмана, картонной коробки и 3 ламп накаливания. А можно обойтись и без него, снимая товары при дневном свете. Возникшие при съемках естественные тени могут даже придать особой глубины и шарма итоговым фото. Главное, чтобы фон был “приличным”.

Главное: вам не нужны фото с гигантским разрешением — вы пока делаете их для онлайн-каталога или Instagram, вам не требуются фотообои во всю стену. Картинки должны быть информативные и легкие в загрузке — так что вам вполне хватит разрешения обычного фотоаппарата или смартфона.

“Как же мне не завалить горизонт?”

Новичок в любом деле всегда боится позорного разоблачения и обвинений в непрофессионализме. То же — с фотографиями. Если у вас из опыта — только домашние фото хомячков и цветочков, то вы будете с ужасом ожидать едких комментариев от профи в стиле: “Вот, не могла нормальную фотку сделать, тени на пол экрана и горизонт к чертям завален, вырвать бы руки таким горе-фотографам!”

Примите факт: кто-то будет недоволен вашей работой в любом случае. Кому-то не понравится фон, кому-то цвет — причем, это может оказаться вовсе не по причине вашей криворукости (а, например, потому что у смотрящего не откалиброванный монитор ноутбука). Ваша задача — делать такие фото, чтобы был хорошо виден и интересно представлен сам продукт. Все остальное — лирика. Иногда “ляпы”, возникшие из-за теней, расфокуса или грязного объектива, внезапно становятся изюминкой фото — помните об этом, когда первые “фото-блины” будут комом. А на потенциальные вопросы фото-хейтеров (если вы их боитесь) придумайте какой-нибудь иронический ответ вроде: “У Дэвида Боуи на фото Хельмута Ньютона половина лица в тени, и ничего, полмира на это фото молится”.

Дэвид Боуи. Фото Хельмута Ньютона
Дэвид Боуи. Фото Хельмута Ньютона

“Да нормально у меня вспышка в смартфоне работает!”

Не усложняйте себе жизнь на старте лишними бликами и засветами: не используйте встроенные вспышки фотокамеры. А еще лучше не применять домашние торшеры и лампы — они могут придать грязно-желтый оттенок полученному изображению. Потом вам придется это мучительно править фильтрами в специальных программах (что тоже требует сноровки). Начните делать первые снимки в естественном дневном свете — как описано выше, например, на подоконнике. Если у вас получаются все-таки слишком явные тени на фото, то разместите напротив окна отражатель или белый лист бумаги: оп, и тени смягчаются!

ПЛОХО: слишком много продуктов размещено скученно, и света для четкого представления каждого продукта недостаточно; из-за неверного выставления света фото получилось в грязновато-серых тонах, с переизбытком теней.

Взято с сайта: https://vplate.ru/kosmetika/brendy/oz-organiczone/
Взято с сайта: https://vplate.ru/kosmetika/brendy/oz-organiczone/

ХОРОШО: Один продукт = одно фото, без больших усилий с помощью бумаги и зеркала выстроен фон, привлекающий внимание, но не отвлекающий от продукта; небольшие естественные тени не мешают рассмотреть товар.

Фото: Ундалова Светлана
Фото: Ундалова Светлана

“А что мне нужно для композиции на фото?”

Если вы снимаете товар, делайте сет из фото, в котором есть:

  • разные ракурсы: продукт надо показать со всех сторон, а если у него есть важная этикетка, то снимите и ее крупным планом
  • максимум деталей: пуговки на одежде, завитушки крема на пирожном, текстура косметического средства вблизи
  • оттенки: если у вашего продукта есть несколько тонов или цветов, снимите их все
  • нормальные, не размытые, крупные планы, на которых хорошо различимы детали

ПЛОХО: Ни один продукт на этом групповом фото не виден достаточно четко, оттенки помады представлены явно не достоверно, большая часть продуктов снята нерезко; цвета лаков не видны вовсе, а кисточек так много, что трудно понять их назначение, состав и точные параметры; избыточен и задний фон, который отвлекает внимание.

ИСТОЧНИК https://bstyle2.ru/wp-content/uploads/2019/06/Svoy_biznes_magazin_professionalnoy_kosmetiki_1-4.jpg
ИСТОЧНИК https://bstyle2.ru/wp-content/uploads/2019/06/Svoy_biznes_magazin_professionalnoy_kosmetiki_1-4.jpg

ХОРОШО: На одном фото четко представлен один продукт, тексты на этикетке читаемы; для визуального усиления применены элементы фона, окружности, по цвету совпадающие с цветом самого продукта — такой сбалансированный контраст цвета этикетки и тона содержимого флакона выгодно “выпячивает” сам продукт.

Фото: Ундалова Светлана
Фото: Ундалова Светлана

Совет: несмотря на кажущееся вам логичным желание поместить в кадр предмет для сопоставления размеров (например, монету или коробок спичек) — не делайте этого. Это смотрится довольно дешево и подходит для youtube-каналов с распаковками продуктов, но не для приличного статичного продуктового фото.

“Щас добавим фуд-порн, это просто!”

Когда вы на начальном этапе и учитесь базовым фото-навыкам, забудьте про:

  • Foodporn — в серьезной индустрии для супер-аппетитных фото и видео используется вовсе не еда, а разные муляжи и заменители (например, вместо йогурта в рекламе йогурта используется клей ПВА). Серьезные коммерческие фото-работы требуют обширного опыта или найма фуд-стилиста. Смиритесь с тем, что до такого “вышака” вам пока очень далеко. Поэтому не пытайтесь ни с кем соревноваться. Просто делайте хорошее фото свежего продукта.
  • Детей и котиков — только кажется, что выйдет простое и мимимишное фото, от которого подписчики “растают, как мороженка”. На деле, милые живые существа часто не способны усидеть в кадре дольше секунды, а еще могут не вовремя выпустить когти или потащить ваш продукт в рот. Пока ваш базовый фото-навык не прокачан, не беритесь за идеи подобного рода.

ПЛОХО: такое фото может подойти для обложки регионального модного журнала, однако, с точки зрения продукта, здесь много ошибок: из-за растения не четко видно название бренда и продукта (не стоит рассчитывать, что абсолютно все пользователи знают, что такое Mixit), девочка-модель “оттягивает” внимание от товаров на себя; игра с мейкапом, которая, видимо, должна была придать фото детской естественности (речь о детской линейке продуктов) может показаться довольно странной и нелепой.

ИСТОЧНИК https://happykidsmodels.ru/wp-content/uploads/2019/01/DSC_0959-681x1024.jpg
ИСТОЧНИК https://happykidsmodels.ru/wp-content/uploads/2019/01/DSC_0959-681x1024.jpg

ХОРОШО: Фото визуально просто и лаконично, нет дополнительных предметов в кадре, подобран нежный фон; свет выставлен так, чтобы разные оттенки продукта отображались ярко и четко.

Фото: Ундалова Светлана
Фото: Ундалова Светлана

Избыток как фонов, так и дополнительных предметов в кадре — это плохо. Пока просто запомните: пока вам лишние фоны, цветочки, подушки-сердечки, побрякушки и свечки не нужны. Вам пока надо научиться фотографировать сам продукт, остальное будет от него отвлекать.

“Ну если что, я обработаю!”

Возможно, у вас возникнет искушение наложить на фото дополнительные элементы и “украшалочки”. Вот что важно знать:

  • Лучше не накладывать на фото состав или техническое описание продукта — кроме того, что это может быть просто очень длинный текст, оно еще и отвлекает внимание читателя от самого продукта.
  • По той же причине — отвлечение внимания — избегайте лишних эмодзи, блесток и мерцающих эффектов. И хотя в сториз такое допустимо, все же следите за тем, чтобы сам товар не уходил на второй план.
  • Вотермарки вряд ли нужны. Наверное, желание защитить свою фото-работу от заимствования — естественно. Но пользователя вотермарки скорее будут раздражать, чем радовать. Все по той же причине — ваша непомерная самооценка в виде водяных знаков будет отвлекать от самого продукта.

ПЛОХО: Фото довольно блеклое, и сам продукт не выделяется на нем из-за собственного белого цвета и невзрачной упаковки; тона фото неброские и не привлекающие внимание; нанесенный в правом углу текст-вотермарка не только не читается, но и смотрится как “мусор” на фоне картинки.

ИСТОЧНИК: https://cs6.livemaster.ru/storage/5e/2a/c03de2d36c1376577b66b3756ey8.jpg
ИСТОЧНИК: https://cs6.livemaster.ru/storage/5e/2a/c03de2d36c1376577b66b3756ey8.jpg

ХОРОШО: гамма “цветочной” отделки на фото не затмевает продукт и хорошо с ним “взаимодействует”; основной фон — темный, что позволяет не рассеивать внимание зрителя; на картинке нет дополнительных отметок, вотермарок и знаков — это делает общую композицию цельной и сбалансированной.

Фото: Ундалова Светлана
Фото: Ундалова Светлана

Итого

Вывод крайне просто: чем проще композиция и чем тщательнее выставлен свет — тем лучше получится результат. С каждым разом фото-работы будет даваться вам все легче. И вот когда вам уже станет недостаточно просто делать четкие красивые фото на ровном фоне — тогда можно приступать к изучению фото-изысков. Хотя для более серьезного подхода вам потребуется не только опыт в фотографировании, но и креативная стратегия, которая определит единую уникальную стилистику подачи уже всего вашего контента — как визуального, так и текстового. Что ж, за этим — вы знаете куда идти :)