Клиенты Россельхозбанка массово жалуются на одностороннее повышение ставки по своим ипотечным кредитам. Банк объяснил это техническим сбоем.
Детали. С конца декабря выросло количество жалоб клиентов Россельхозбанка на повышение ставки по оформленной ими ипотеке в Россельхозбанке. С начала года на сайте Banki.ru появилось более 10 обращений от заемщиков.
Пользователи портала сообщают, что банк в одностороннем порядке повышает ставку из-за собственных технических проблем. По словам сотрудников банка, на которых ссылаются авторы отзывов, проблемы связаны со страховками. Сбой в работе программного обеспечения привел к тому, что банк не учитывал информацию о продлении договоров страхования жизни заемщиков, из-за чего не мог зафиксировать прежнюю ставку. Рост ставки в одном из случаев якобы составил 5,3 п.п., а ежемесячный платеж увеличился почти на 30 тысяч рублей, утверждает автор отзыва.
Клиенты также жалуются на то, что банк долго рассматривает их обращения, в результате чего люди вынуждены погашать кредит по повышенной ставке, и на невозможность решить проблемы без визита в офис.
Несколько заемщиков отметили, что их проблему удалось решить.
Россельхозбанк входит в топ-5 банков по размеру ипотечного портфеля. По данным Frank RG, на 1 декабря портфель ипотеки Россельхозбанка составлял 338,9 млрд рублей.
Что говорит банк. Россельхозбанк подтвердил, что причиной повышения ставок стал технической сбой. «К сожалению, по техническим причинам в программном обеспечении банка по вашему кредитному договору на текущий момент отражается некорректная информация о процентной ставке и сумме ежемесячного платежа по кредиту», — сказано в комментарии Россельхозбанка к одной из жалоб на Banki.ru. Банк пытается решить проблему, утверждает его представитель.
Контекст. По данным ЦБ, в конце декабря количество жалоб клиентов на банки снизилось (регулятор учитывает обращения по реструктуризации задолженности от граждан и компаний, предоставлению кредитных каникул в связи с пандемией и общую статистику обращений и жалоб потребителей). С 17 по 29 декабря в ЦБ поступило 48,3 тысяч заявок на тему изменения условий кредитного договора при реструктуризации. В предыдущие 2 недели количество заявок составило 60,4 тысячи. «Такое снижение отчасти может быть связано с включением в раунд мониторинга короткой предпраздничной недели», — отметил ЦБ.
Зачем вам об этом знать. Технические неполадки в банках снижают уровень лояльности их клиентов.
Обязательное. Frank Media ожидает комментарии Россельхозбанка.
О том, почему клиенты банков стали чаще обслуживаться у конкурентов, читайте здесь.
А о том, насколько упали доходы россиян в 2020 году, здесь.
❤️ Заинтересовала статья? Ставьте лайк — так мы увидим, какие темы вас интересуют больше всего, и подписывайтесь на канал — здесь будет много интересного. Еще больше материалов читайте на нашем сайте и в Telegram-канале @frank_rg.