Найти тему
Волжский химик

Изучение химии онлайн

Инженерные классы ушли на дистант. Второй сезон для образовательного проекта от Тольяттиазота продолжается в новых реалиях.

Возможность глубоко изучить курс технических и естественно-научных дисциплин, в том числе химии, тольяттинские школьники получили осенью 2019 года, когда ТОАЗ открыл в школах-партнёрах инженерные классы. Идея проекта состоит в том, что крупный завод создаёт кадровый резерв. Прагматично и системно: создаёт условия для глубокого изучения школьных предметов, знакомит молодых горожан с профессиями, востребованными в химической отрасли, и помогает им стать грамотными, инициативными молодыми специалистами.

Тольяттиазот – развивающаяся компания, которой нужны хорошо подготовленные кадры, и инженерно-технические классы стали первой ступенью профориентации. Они открылись в гимназии №35 и школе №41 – именно там работают сильнейшие в городе преподаватели химии, физики и математики. Для школ-партнёров завод приобрёл новые парты, микроскопы, шкафы для реактивов, в августе 2020-го – интерактивные доски, которые помогают проводить наглядные уроки и мероприятия.

Первых выпускников проекта в 2021 году ожидает ЕГЭ и поступление в вузы, а сегодня наш корреспондент выяснял, как развивается проект в условиях пандемии.

– Все занятия у старшеклассников проходят онлайн. По инженерно-техническому направлению во втором сезоне начали обучаться ещё 14 подающих надежды подростков. Мы, преподаватели, стараемся передать ребятам максимум информации, но в дистанционном обучении бывает всякое – сбои видео и звукового сопровождения. Практическая часть – экскурсии на Тольяттиазот и марафоны по химии – откладывается до окончания пандемии, – рассказывает Олег Давыдов, директор школы №41.

-2

Как давать качественные знания, несмотря на несовершенство техники? Как учить, чтобы реакция у школьников была? Через правильный настрой учеников и профессионализм педагогов, уверена Екатерина Урбан, учитель физики и заместитель директора:

– Конечно, всё непросто. Ученикам не хватает визуального контакта, никакие технологии не заменят живого голоса и взгляда учителя. Будущим химикам необходимы очные практикумы, лабораторные работы. Нужно видеть вещество в пробирке, чтобы наглядно представлять, что будет, если химическая реакция пойдёт не так, как надо. Тогда и в будущем инженер, придя на производство, будет на старте понимать высокую цену ошибки. Но мы верим, что дистанционное обучение – это временные трудности и вскоре мы вернёмся к привычному учебному процессу.

С теми же сложностями столкнулись в гимназии №35, куда учиться в инженерно-технический класс в сентябре пришли 22 подающих надежды подростка.

– Учиться удалённо мы начали месяц назад и уже ощутили минусы дистанционного обучения – многим ребятам сложно воспринимать материал в таком формате. Мы проводим дополнительные занятия, разъясняем и закрепляем пройденное, – делится Ольга Янаева, учитель математики.

Через тернии к звёздам: ученики вместе с наставниками продолжают идти к намеченным целям, а завод ждёт своих будущих сотрудников.

Татьяна Диулина для "Волжского химика"