Найти в Дзене
ИСКРА

Зачем нужна метрика на канале Яндекс.Дзен - рассказываю об основных функциях для новичков

Я долго не пользовалась метрикой - вернее я просто не активировала эту функцию в своё время.

О существовании метрики я конечно знала, но зачем мне она не думала. Мне казалось что и так все понятно.

Но настал момент, когда как оказалось, метрика мне стала необходима.

Дело было так - ко мне обратился рекламный агент одной торговой сети с предложением написать рекламную статью. Но для заключения договора, ему потребовались данные о канале, которых я не смогла предоставить. В итоге сотрудничество не состоялось. Вот так я упустила возможность заработать на рекламе.

Чтобы с вами такого не случилось, расскажу какие полезные сведения о канале, вы сможете узнавать из метрики.

Во первых - это количество просмотров на данный момент времени. А так же за любой предыдущий день.

Просто настраиваете день, неделю или даже год - любой период - и он отразится.

Часто бывает, что ты не понимаешь, сколько просмотров было за день. А в метрике все это видно, причем можно узнать, в какое время, сколько человек просматривают ваш канал. На графике внизу видно зигзагообразную линию. Если навести на неё курсор, то выйдет цифра с количеством людей.

-2

Справа от графиков можно увидеть столбец "Адрес страницы" - там перечислены читаемые статьи и количество просмотревших за день - так можно узнать какие именно статьи крутятся на данный момент в ленте и сколько человек их прочитало.

На следующем скрине можно увидеть по каким запросам и в какие статьи к вам заходили люди из поиска, а не из ленты Дзена.

поисковая фраза - соответствует теме статьи
поисковая фраза - соответствует теме статьи

То что люди к вам заходят из поиска, очень ценится и влияет на вашу Карму. Изучайте этот список, и старайтесь давать заголовки соответствующие запросам, тогда люди будут чаще к вам заходить - а это дополнительная просмотры.

Еще вы сможете сможете увидеть свою аудиторию в возрастном плане - какие люди больше всего интересуются вашим каналом.

А значит и скорректировать под них свои публикации. Вы уже не будете писать неизвестно для кого, будете ориентироваться на определенный контингент.

Кстати именно этот критерий у меня запрашивал рекламодатель. Его интересовал возрастной состав моей аудитории.

здесь видно с каких устройств к вам заходили  и вторая схема возраст аудитории
здесь видно с каких устройств к вам заходили и вторая схема возраст аудитории

Еще имеются графики отказов, глубины просмотра и среднее время проведенное в ваших статьях.

Ясно, что чем меньше отказов, и чем больше проведенное время на сайте и глубина просмотра, тем лучше материал который вы подготовили.

отказы,глубина просмотра, время на сайте
отказы,глубина просмотра, время на сайте

На предыдущем фото слева есть колонка "Сводка" - если зайти в отчеты, то можно создать вот такой отчет по посещениям вашего канала - откуда заходили люди на ваш канал и их точное количество. Хотя Дзен оценивает заходы с других сайтов в графе "Влиятельность", но судя по цифрам - эти люди у меня не считаются в "аудитории" - так как аудитория у меня, почему-то на несколько тысяч меньше, чем общее число посещений. Но, если честно, то я с этим еще не совсем разобралась.

Здесь перечислено сколько и откуда заходило  на канал людей
Здесь перечислено сколько и откуда заходило на канал людей

Если кто-то в курсе, как Дзен считает аудиторию, то буду благодарна, если напишете в комментариях.

Вот зачем в общих чертах нужна метрика на канале Яндекс.Дзен.

На этом сегодня всё!

Подписывайтесь на канал - я и дальше буду публиковать статьи о тонкостях работы в Яндекс.Дзен.

Комментируйте - если что не понятно, спрашивайте - постараюсь ответить всем!