Корабелы «Балтийского завода», входящего в ОСК, продолжают строительство серии ледоколов с атомной ГЭУ по проектным нормам 22220 и объявили о полном завершении работ формированию корпусных конструкций ледокола «Урал», включая установку секций дымовой трубы общим весом порядка 19 тонн.
Кроме того, на «Урал» уже произвели погрузку деаэратора массой около 51 тонны, а также цистерны аварийной системы расхолаживания реактора.
В ближайшее время специалистами верфи на «Урал» будет погружено оборудование для камбуза и проведены все запланированные отделочные работы в жилом блоке ледокола. При этом, согласно утвержденному ранее графику, на судне продолжают проводить серию швартовных испытаний.
Напомним, по договору «Балтийского завода» с «Атомфлотом» запланирована постройка пяти ледоколов с атомной ГЭУ, относящихся к классу 22220. Это уже достроенный головной атомоход «Арктика», а также серийные, получившие такие же громкие имена – «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка».
Ледоколы данного класса способны проводить различные суда в сложнейших условиях Арктики в водах с толщиной льда до 2,8 метра, а конструкция атомоходов, выполненная в виде двухосадочной схемы, позволяет также эксплуатировать суда в устьях северных рек.