Из статьи узнаете, как правильно совершать звонок
В первой статье о телефонном этикете рассказали, как правильно отвечать на звонки. Во второй читайте, как их совершать.
Не звоните в вечернее время
Совершайте все деловые звонки до того, как окончится рабочий день. У всех он завершается в разное время, так что лучше это делать до 20 часов.
Есть только один случай, когда можно позвонить в более позднее время – если вы договорились с собеседником созвониться в эти часы.
Не будьте настырны. Оптимально ждать ответа на свой звонок не дольше 5-6 гудков. Если за это время вам не ответили, вы звоните невовремя.
Спросите, кто взял трубку
Когда собеседник отвечает на ваш звонок, вы можете не узнать его по голосу. В таком случае не угадывайте: «кто это?», «с кем я говорю?». Лучше спросите: «Могу ли я услышать...(имя собеседника)?» Или просто: «Алексей Иванович?».
Узнайте, удобно ли говорить
Человек, с которым вы хотите поговорить по телефону, может оказаться занятым в тот момент, когда вы звоните. Например, у него совещание по видеосвязи. Поэтому безопасней уточнить, может ли сейчас собеседник поговорить с вами. Если собеседник занят, то с ним нет смысла обсуждать вопросы, ради которых вы звонили. Узнайте, когда можно перезвонить.
Не извиняйтесь
Когда звоните, не говорите «извините, что беспокою» и т.д. Иначе собеседник подумает, что вы действительно ему надоедаете, он отнесется к звонку как к нежелательному. Вместо извинений — поблагодарите, что вам уделили время.
Переходите сразу к сути
Покажите собеседнику, что цените его время — сразу после приветствия переходите к сути разговора. Чтобы избежать пауз, заранее составьте план звонка, пропишите вопросы, которые хотите обсудить и важные детали.
Планирование телефонного разговора сэкономит время. Тогда во время звонка вам не придется в спешке искать нужные материалы и заставлять собеседника ждать. Но учитывайте, что человеку может быть трудно воспринимать сложную информацию на слух. В таком случае, заранее отправьте ему все детали по электронной почте, чтобы он увидел данные во время звонка.
Если материал показался вам полезным, оцените его и подписывайтесь на канал.