Найти тему
ForWoman

Телефонный этикет. Часть 2

Оглавление

Из статьи узнаете, как правильно совершать звонок

В первой статье о телефонном этикете рассказали, как правильно отвечать на звонки. Во второй читайте, как их совершать.

Не звоните в вечернее время

Совершайте все деловые звонки до того, как окончится рабочий день. У всех он завершается в разное время, так что лучше это делать до 20 часов. 

Есть только один случай, когда можно позвонить в более позднее время – если вы договорились с собеседником созвониться в эти часы.

Не будьте настырны. Оптимально ждать ответа на свой звонок не дольше 5-6 гудков. Если за это время вам не ответили, вы звоните невовремя.

Спросите, кто взял трубку

Когда собеседник отвечает на ваш звонок, вы можете не узнать его по голосу. В таком случае не угадывайте: «кто это?»,  «с кем я говорю?». Лучше спросите: «Могу ли я услышать...(имя собеседника)?» Или просто: «Алексей Иванович?».

Узнайте, удобно ли говорить

Человек, с которым вы хотите поговорить по телефону, может оказаться занятым в тот момент, когда вы звоните. Например, у него совещание по видеосвязи. Поэтому безопасней уточнить, может ли сейчас собеседник поговорить с вами. Если собеседник занят, то с ним нет смысла обсуждать вопросы, ради которых вы звонили. Узнайте, когда можно перезвонить.

Не извиняйтесь

Когда звоните, не говорите «извините, что беспокою» и т.д. Иначе собеседник подумает, что вы действительно ему надоедаете, он отнесется к звонку как к нежелательному. Вместо извинений — поблагодарите, что вам уделили время.  

Переходите сразу к сути

Покажите собеседнику, что цените его время — сразу после приветствия переходите к сути разговора. Чтобы избежать пауз, заранее составьте план звонка, пропишите вопросы, которые хотите обсудить и важные детали.

Планирование телефонного разговора сэкономит время. Тогда во время звонка вам не придется в спешке искать нужные материалы и заставлять собеседника ждать. Но учитывайте, что человеку может быть трудно воспринимать сложную информацию на слух. В таком случае, заранее отправьте ему все детали по электронной почте, чтобы он увидел данные во время звонка.

Если материал показался вам полезным, оцените его и подписывайтесь на канал.