Одним из первопроходцев в технике фотографии был Артур Уортингтон (1852-1916), не слишком известный публике профессор физики Королевского военно-морского колледжа в Девонпорте. Его работы оказали существенное влияние на изучение жидкостей и движения человека.
Для профессора военно-морского училища вовсе не удивителен интерес к движению снарядов в воде и процессу их соударения с водой. Тогда, в докомпьютерную эпоху, единственным способом исследования математических проблем, слишком сложных для решения на бумаге, было детальное наблюдение за тем, что в действительности происходит. Уортингтон делал это с помощью разработанной им техники высокоскоростной покадровой фотосъемки, представляя события, которые мы наблюдаем, как непрерывные, в виде последовательности неподвижных кадров. Его исследования процесса формирования брызг при падении тела в воду считаются классикой ранней фотографии. Уортингтону удавалось фиксировать группы брызг, образуемых при одинаковых условиях, с интервалом в сотую долю секунды. Убедившись на опыте, что все эти брызги возникают одинаковым образом, он смог создать отдельные кадры фильма.
Уортингтон понимал, что внешний вид брызг подчиняется строгим закономерностям, но весь процесс в целом был слишком сложен, чтобы описать его математически, ведь для этого пришлось бы проследить путь каждой точки в выбросе воды. Уортингтон вплотную подошел к разгадке проблемы хаоса, поскольку обнаружил, что его последовательности брызг сильно зависели от используемых жидкостей и других материалов. Вязкость (или клейкость, степень сопротивления растеканию) жидкости играла в этом важную роль: форма водяных брызг заметно отличалась от формы брызг молока. Точно так же степень шероховатости снарядов, ударяющихся об воду, вызывала значительное разнообразие возникающих брызг.
Увы, Уортингтон так и не получил заслуженного признания за свои достижения, поскольку следующий герой этой истории, Гарольд Эджертон (1903-1990), профессор Массачусетского технологического института, в 1930-е годы не преминул воспользоваться коммерческими возможностями, которые открылись с изобретением стробоскопической фотографии, позволяющей делать до 3000 кадров в секунду. Эджертон был инженером-электриком, и в ходе работы над докторской диссертацией ему потребовалось разработать модификацию высокоскоростной фотографии, чтобы отследить изменения в скорости мотора. Он сообщил об изобретении первого устройства для стробоскопической фотографии в мае 1931 года в журнале Electrical Engineering. Это положило начало череде его блестящих достижений в науке и фотографии, среди которых система вспышки для военной ночной фотографии, подводные камеры, использовавшиеся командой Жака Ива Кусто, гидролокатор бокового обзора, который позволил отыскать американский военный корабль «Мерримак», затонувший в 1862 году, и обломки «Титаника». Фотографии пуль, разрезающих игральные карты пополам, последовательности движений спортсменов, книга под названием «Вспышка» и фильм «И глазом не моргнешь», созданные его научно-исследовательской группой Strobe Alley в Массачусетском технологическом институте, заняли почетное место в истории фотографии, и он был буквально засыпан разнообразными наградами в области науки и фотографии, в числе которых Национальная медаль США в области технологий, полученная от президента Рейгана в 1988 году.