Найти тему
Необразованные люди

Поправки о просветительской деятельности. Растим безграмотных?

В наших образовательных организациях царит негласное правило «дети вне политики». Это не значит, что наши дети не в курсе государственного устройства нашего общества. Скорее наоборот, экзамен по истории хотели сделать обязательным, а обществознание изучают уже не только в старших классах. Интернет пестрит самыми статьями и заголовками- только успевай изучать. Дети ходят в школы, где получают знания согласно федеральному государственному образовательному стандарту.  Многие дети заняты в дополнительном образовании. Но не только школы и дополнительно образование интересны детям.

Конечно, школы он не затронет, как и другие образовательные организации.Но скажется на небольших образовательных проектах и интернет каналах. Причем, речь  не только об образования детей, но и взрослых. Лекторам придется подтверждать  право нести свет знания в массы. Если до этого дойдет, то в крупных городах как-то с этим справятся, но в регионах ситуация осложнится. Либо пойдут на нарушение закона, либо зачахнут на корню небольшие образовательные проекты, которые не имеют ресурсов на осуществление регулирующих процедур. Ведь поправки коснутся не только очного формата,  но и дистанционного формата, который набирает обороты. На данный момент разработаны только формулировки, механизмы непонятны и до конца не созданы.

Что же будут делать в случае принятия этих поправок? Будет запрещено все и сразу, либо поправки как будто примут, но при этом все останется на своих местах.  Сохраняется вопрос о свободе слова и печати. Будут ли конфликты между поправкой в закон и конституцией. Свобода получения знаний стоит под угрозой. Если те знания, которые получают дети, регулируют взрослые- их родители, педагоги, учителя, то знания, которые получают взрослые, регулируют сами взрослые.  Не будем отрицать наличие околонаучных и псведонаучных знаний, которые транслируются с экранов наших компьютеров и телевизоров. Но, для того чтобы понимать суть вещей человек должен разбираться в данном вопросе, должны быть выработаны критерии, а не просто общие слова и понятия. Не будем отрицать, что мы говорим скорее о свободе. О свободе выбора получения информации и о свободе трансляции и донесения этой информации. А вот то, как распоряжаться данной свободой – личное дело каждого.