Стало известно о том, что Минэкономразвития прорабатывает идею сокращения или отмены транспортного налога для автомобилей на газовом оборудовании. Делается это якобы для популяризации экологического транспорта. Кроме того, предполагается разработать меры поддержки производителей с экологичными двигателями и даже вероятно выделить субсидии на покупку автомобилей на голубом топливе с объемом двигателя менее 1л.
Откуда ноги растут
Вообще, разговоры начались на фоне проблем с достройкой газопровода «Северный поток-2», но даже достроенный газопровод уже не кажется таким рентабельным с учетом серьезного проседания цен на газ в Европе в последние годы. В 2020 году были даже периоды, когда газ на европейских хабах стоил дешевле чем для внутреннего потребления. А ведь в Европу газ надо еще и доставить и очень дорогие газопроводы построить и обслужить.
В свете таких событий начались разговоры о газификации населенных пунктов внутри страны, ну и заодно о переходе на газовое топливо для автомобилей.
Полный перечень предложенных мер пока не опубликован, но интересно, а будут ли налоговые или иные льготы для владельцев электромобилей и автомобилей на гибридных двигателях, например?
Выгодно ли это
Давайте для начала определим, сколько же нам предлагают сэкономить, для этого определим размер транспортного налога и представим, что нас от него избавят полностью.
В Москве для машин мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 рублей с 1 л.с., от 100 до 125 л.с. — 25 рублей, от 125 до 150 л.с. — 35 рублей и так далее вплоть до 150 рублей для авто с мотором мощностью более 250 л.с. Налог выплачивается раз в год.
Итого для автомобиля:
100ЛС – 1 200 рублей.
125 ЛС – 3 125 рублей
150 ЛС – 5250 рублей.
Для автомобиля мощностью 250 ЛС это 37 300, но вот представить себе, что кто-то поставил газовое оборудование на машину в 250 лошадей мне как-то трудно. В целом мы видим, что экономия не слишком-то существенная.
Сам по себе газ экономичнее бензина за счет своей более низкой стоимости (дешевле примерно на треть), но потребление газа при работе ДВС тоже выше, поэтому для окупаемости нужно довольно много ездить (именно поэтому ГБО в основном используют на рабочих авто).
Но самое главное, пожалуй, это не отмена налога, а какие-то гарантии стоимости? Дело в том, что никто не отменял повышение стоимости топлива, и если оно хоть немного подорожает относительно бензина, то и рентабельность улетучится. А стоимость должна подрасти просто по закону рынка (рост спроса порождает рост цены). Выгода получается не слишком очевидная.