Первый сезон сериала «Сквозь снег» вышел на Netflix в 2020 году, и поначалу показался довольно вторичным (снято по одноименному графическому роману, у которого в 2013 году уже была экранизация, на которую этот сериал очень походит). К тому же в глаза бросалось явное пропихивание «повесточки»: вместо главного злодея теперь антагонистка, главный герой — чернокожий, есть ЛГБТ-отношения.
Однако потом шоу, как настоящий локомотив, разогналось, все косяки ушли на второй план, и к концу я уже с нетерпением ждал продолжения, который выходит 25 января.
И вот 4 причины, почему этот сериал крут
1. Нереалистичный, но красивый постапокалипсис
Жил да был современный мир, а потом в один прекрасный день схлопнулся. И образовалось на его обломках совершенно новое общество, непохожее на все, что мы видели раньше. Постапокалипсис там — не кучка дичающих бородачей, дерущихся за канистру с бензином на развалинах мегаполиса, а почти сказочный мир с технологиями, сильно отличными от нынешних.
Знакомый шаблон? «Хроники хищных городов», «Город Эмбер» (а если копнуть — то и одна очень известная игра про рободинозавров) — он был много где, и пренебрежение реализмом не особо сказалось на его очаровании
В конце концов, кого волнует, что не бывает шагающих мегаполисов, если в подземном городе Эмбер живет крот величиной с человека, а электрорапторы делают «ЖЖЖ!»?
Ради необычной фантазии о поезде-ковчеге длиной в тысячу и один вагон, который везет остатки человечества, и стоит посмотреть сериал.
2. Там классно показано расслоение общества
Фильм 2013 года говорил ту же тему очень впроброс: вот есть богатые, есть бедные — деритесь!
Сериал же уделяет больше времени т.н. «второму классу» — рабочей прослойке между богатеями и маргиналами из хвоста поезда, которые набежали в поезд в последний момент. И этот второй класс тут — те, кому предстоит сделать вывод, какую сторону конфликта поддерживать: кто-то пойдет вслед за своими убеждениями, кто-то — плывя по течению, а кто-то — исключительно по расчету.
И следить за этим очень интересно.
3. Здешняя антагонистка — one love!
Боже, как же хороша тут Дженнифер Коннели!
Серьезно, дамочке в прошлом году исполнилось 50 (верните мне мой «Лабиринт» с нею 18-летней!), но она даст на экране фору многим молодым: тут есть экшен сцены, есть пикантные, а есть драматические, когда по ее лицу читаешь все эмоции ее персонажа.
Но главное даже не это. Главное — то, как прописан ее персонаж: в начале сюжета она кажется абсолютно холодной стервой, но постепенно нам раскрывают ее мировоззрение, и с ним трудно не согласиться.
Ее действия не всегда соответствуют ее целям, потому что совесть у нее тоже есть, — что не мешает ей в трудные моменты брать ответственность на себя и таки становиться той самой стервой.
Настолько продуманных злодеев в 2020 году было не так много.
4. Здесь нет однозначно положительных персонажей
В фильме корейца Пон Джун Хо, по которому большинство и знакомо с этой историей, были плохие богатые и хорошие бедные (и одна крыса в рядах последних, но это к делу не относится). И весь фильм — это, по сути, крестовый поход "хвостовцев" к локомотиву с целью захватить власть в поезде.
В сериале тоже все сводится к революции, но к ней, во-первых, идут неочевидными путями, а во-вторых, сложно сказать, кто хороший, а кто плохой. Главного героя, из "хвостовцев" с самого начала нанимают, чтобы расследовать убийство — но эту задачу он почти сразу оставляет побоку и действует в интересах своего сообщества.
Дальше — больше, и вот уже ему приходится решать, кому жить, а кому умереть. И касаться это будет совсем не чужих ему людей.
Сериал можно смотреть как историю социального эксперимента — и в схватке плохих с еще более плохими не так уж легко предугадать, кто победит, что только подогревает интерес.
Резюме
Второй сезон еще не стартовал, так что мы пока не будем спекулировать на тему того, что хорошего нас там ждет. Пока понятно, что главной звездой будет Шон Бин, но еще, похоже, намечается интересная коллизия между поездом, где всем неплохо жилось, и поездом, где все изначально были на военном положении. Это еще больше расширяет конфликт с точки зрения устройства общества, что было наиболее интересным в первом сезоне. Так что есть стимул оценить и второй сезон тоже!
А вы смотрели этот сериал?