Знаком ли вам советский чёрно-белый фильм "Два билета на дневной сеанс"? Если да, то кто в нём вам запомнился больше всего?
Молодой комсомолец (Александр Збруев) поступает на работу в ОБХСС (Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности), но, не чувствуя к этому делу призвания, чуть было не увольняется. Выполняя свое последнее задание, он случайно нападает на след преступников-валютчиков, который приводит его в химическую лабораторию, куда он устраивается, выдавая себя за другого человека.
Интересно, что аналогичную роль работника ОБХСС Збруев сыграл позже в фильмах "Круг" (1972) и "Меня это не касается"(1977), в последнем его партнершей стала Ирина Понаровская. Яркие роли в "Двух билетах" также сыграли Никита Подгорный и Станислав Чекан.
Но самая заметная здесь - молодая Людмила Чурсина, которая играет второстепенную роль Инки-эстонки, любительницы красивой жизни и плохих парней.
Актриса говорит с акцентом (выучилась у сотрудницы-эстонки на киностудии) и выглядит для советского кино 60-х очень смело. Эффект производит примерно как Светлана Светличная в "Бриллиантовой руке", а то и больше. Мало того, она ещё ругается, бесстыдно демонстрирует свою фигуру, сравнивает себя с Мерлин Монро и акцентирует внимание на своей груди. Чего только стоит этот эпизод!
Вообще непонятно, как это пропустила цензура в 60-х. Наверное, Инка-эстонка прошла под грифом "странная иностранка", тем более, что в конце она встаёт на путь исправления и радикально меняется внешне, что должно радовать зрителей, но почему-то удручает.
А вот еще интересное советское черно-белое детективное кино: фильм "Государственный преступник" с "Шуриком" Александром Демьяненко или, например, одно из самых интересных дел ЗнаТоКов - "Шантаж" (1972).
Все статьи о советском кино на моем канале - под тегом #советское kino-and-more