Соседи в старом доме долго жили вдвоем. Родителями стали в таком возрасте, который мне, ребенку, казался уже бабушкиным. Это было так непривычно, особенно в то время. У них была прекрасная семья, тетя Люба такая добрая к нам, дворовым детям. Дядя Петя возился в машине и никогда не прогонял пацанов, наоборот все объяснял и поощрял их присутствие. Поэтому Майечку все полюбили, просили у тети Любы коляску покатать, и она разрешала.
Майя росла в безусловной любви. Денег на неё соседи не жалели, девочка всегда была как с картинки. Тетя Люба на работу не вернулась, проводила с Майей все дни, вела быт. До самых старших классов провожала ее в школу. Позднее родительство словно растворило их собственную жизнь. Всех себя они отдавали доченьке. Все разговоры вокруг неё.
Майечка подросла, поступила в институт, начала доставлять родителям беспокойство. Девочка красивая, с видным всем достатком, она пользовалась популярностью и не спешила домой. Фигурку ждуна, наверное, нарисовали с тети Любы, терпеливо сидящей у подъезда. Она сидела там днем, ожидая Майю из института, ночью, ожидая Майю с дискотеки...
Время шло, все разбежались по своим жизням. И не модно стало родниться с соседями, хорошо если здоровались. Я уехала оттуда, но мама рассказывала, что Майя стала приходить навеселе, громко ругалась с родителями, ее стали замечать в плохих компаниях.
Потом вроде бы остепенилась, повстречалась с одним мальчиком. Они поженились и сами стали с родителями. К этому времени дядя Петя сдал, хорошо обеспечивать семью уже не мог, подрабатывал сторожем в соседнем гаражном кооперативе. С ребенком сидела бабушка, на ней же был весь быт, а молодые учились. Жить стали тяжело.
Я не видела тетю Любу долго, пару лет точно. И, однажды, заходя в свой старый подъезд, встретила ее, обрадовалась.
- Здравствуйте, теть Люб, как давно я Вас не видела!
- Да мы же уехали отсюда, -улыбнулась тетя Люба. - Квартиру снимаем за железной дорогой, а к Майечке я каждый день езжу. Прибираюсь, кушать варю и с Ксюшей сижу. В садик не стали ее отдавать, болеет часто.
- Квартиру снимаете? Вы? - опешила я.
- Да, не хочется мешать молодым. Мы уже старые, всех раздражаем, решили с Петей уехать.
- Обычно молодые съезжают... - Видимо я не первая, кто так говорил, потому что тетя Люба отреагировала довольно нервно:
- Ну куда они поедут с ребенком? Им и до работы здесь близко добираться. Тут и школа рядом, и поликлиника. Квартиру-то в этом районе не снимешь - дорого. А нам, старикам, много ли надо, да и полезно пройтись лишний раз.
Мама потом рассказала, что Майя закатывала родителям скандалы. Стены в панельке тонкие, все слышно. Обращалась с матерью грубо, с соседями высокомерно. Ее муж все больше молчал, словно не замечая никого. И после череды громких хлопаний дверями, криков взрослых и плачей ребенка, соседи съехали.
Я знаю как тяжело пожилым людям менять место жительства. А уж если это чужое жилье, которое ни обустроить, ни изменить под себя, это тяжело даже в ветреной молодости. Хочется своего родного угла, уюта, установленного порядка. В серебряном возрасте привычки формируются долго. А что, если только привыкнув, придется съехать, часто бывает. И опять привыкать...
Я понимаю, это их дело. Но вот вы, например, отпустили бы своих пожилых родителей на съемную квартиру?