Мальчик не стал на уроке сидеть,
Выбрался в лес, а навстречу медведь.
Тихо в лесу, только листья шуршат.
Есть, чем голодных кормить медвежат.
В. Льенский. Из цикла "Не ходите, дети."
(нажмите на жёлтую кнопку -это атмосфера того времени)))
Небывалый случай! Гога, внук цыганского баро, лично явился в школу на урок труда!!
Это уникальное событие попало в анналы истории нашей школы. Так как обычно этот великий человек на уроках не появлялся совсем. Вообще.
Обратите внимание. Написано – баро. Потому что, так рома называют своего старшего в таборе. Для русского уха это созвучно слову – барон. Да и оперетта есть с соответствующим названием. «Цыганский барон». Так и привыкли. Но правильно будет баро.
Уроки труда в то время проходили весело, задорно и с подъёмом, потому как по этому предмету преуспевал каждый. Учителей, а по совместительству руководителей школьных мастерских – слесарной и столярной – обожали все. За настоящий демократизм, умеренную требовательность, тонкое понимание подростковой психологии и широкий практицизм.
Учитель тем выше ценится, чем больше он учится у нас. Не зря ученики в школе обожают трудовика и физкультурника! По их предметам не чувствуешь себя идиот*м.
Ничего не стоило отпроситься с урока. Нужно было только успеть раньше других. Обычно, на большой перемене несколько человек наперегонки бежали отпрашиваться. И всех их отпускали. Я так не делал. Поэтому причины, по которым желающих отпускали, мне неизвестны.
Для чего было праздно интересоваться, когда я поступал проще?
В случае необходимости или мечтая отдохнуть от школьных стен, я просто шёл мимо школьных мастерских прямо в сторону дома. Если спрашивал кто–то из одноклассников, то я небрежно замечал, что иду за проявителем. Или закрепителем. Или за новым проявочным бачком. Или за любым другим предметом обихода фотолюбителя. Одноклассники знали, что я увлекаюсь фотографией и у меня есть все принадлежности. Иногда, я и в школе снимал для стенгазеты или к празднику. Так же я отвечал и учителю труда, попадись он мне навстречу. Ни разу меня не вернули.
Хотя я и старался не слишком наглеть, но, полагаю, треть уроков труда я успешно прогулял. Наши добрые учителя отметок «Н» за отсутствие никому никогда не ставили.