Когда я появилась на свет, в классе полоротых в отряде разинь на одного члена стало больше. Я была неуклюжим ребенком, который весело падает даже на ровном месте. Бабушка Саня, у которой я была любимой внучкой, часто говорила:
-Опять упала, полоротая!
Время шло и я шла по жизни, с энтузиазмом собирая на своем пути все положенные мне синяки и шишки. Кроме проблем с земной силой тяжести у меня была память, про которую говорят: "тут помню, а тут не помню".
На первом курсе института я жила на частной квартире у одной бабульки. Увидев мою записную книжку в первый раз, бабулька горестно взмахнула сухонькими ручками:
-Наташа, как же ты будешь учиться?!
-В смысле?
-У тебя совсем нет памяти!
-Да с чего Вы взяли?
-Но ты же все записываешь!
Я сказала, что привычка все записывать хорошо дисциплинирует и помогает правильно организовать свой рабочий день. Но в чем-то она была права, я действительно могла забыть все, что угодно и когда угодно.
А как иначе? Меня столько раз стукали по голове! Вот пример.
На первом курсе наш поток, сразу двести человек, отправили на медосмотр в студенческую поликлинику "Вузовец". Кабинеты из списка можно было проходить в произвольном порядке, чтобы очереди были везде более менее одинаковыми.
Мы бродили из кабинета в кабинет с медицинскими картами в руках. Какой-то студент получил заключительную печать у терапевта и выскочил на свободу, на радостях со всей дури распахнув дверь в коридор.
Надо ли говорить, кто тихо-мирно проходил в этот момент мимо кабинета? Да, из двухсот человек именно мне выпала честь встретить эту дверь своим некрепким лбом!
Очнулась я уже на кушетке у хирурга, где мне помазали лобик йодом и заклеили пластырем. Затем, потеряв ко мне интерес, хотели уже выпроводить в коридор. Но я вовремя вспомнила про медосмотр и отстояла свое право пройти хирурга без очереди.
Еще пример. В институте я жила достаточно напряженной жизнью: учеба - работа. Однажды меня вызвали в бухгалтерию детского сада, где я трудилась. А мне еще надо было успеть в институт на лекцию. Я стала ловить частника.
В то время это было обычное дело. Голосуешь на обочине и довольно скоро останавливались какие-нибудь "Жигули". И такса была одна на весь город - 2 рубля. В тот день я поймала частника. Далее все было так.
Я подхожу к машине, наклоняюсь к водителю и одновременно рывком открываю дверь. Чувствую дикую боль под правым глазом и понимаю, но не сразу, что ударила себя по лицу острым краем дверцы. Чудо, что я не осталась одноглазой на всю оставшуюся жизнь, а всего лишь неделю удивляла студентов синяком!
А вот история еще одного замечательного синяка. Мы уже переехали в фабричное общежитие. Комната была на первом этаже. Когда мы с дочкой увидели первого "Ипполита" под своим окном, я сразу же купила плотные шелковые шторы.
По ночам в комнате царила абсолютная тьма. И все было ничего, пока я не решила переставить мебель. И наш одежный шкаф перекочевал на другое место. Проснувшись ночью, я пошла на кухню выпить водички, благополучно забыв про перестановку мебели.
Иду в темноте довольно резво, маршрут известен и проверен. Потом резкий удар и искры из глаз. Разумеется, я со всей дури налетела на угол шкафа. На следующее утро под глазом красовался здоровенный синяк, что послужило поводом для многочисленных шуточек.
Шутки шутками, но так недолго и сотрясение мозга получить! А это, как известно, не очень полезно для мозгов, особенно, когда их мало.
В следующий раз расскажу про последствия этих встреч моего некрепкого лба и разных тупых и твердых предметов.
***