Как использовать новостные тренды в маркетинговых целях? Советами с Pressfeed поделилась директор по развитию PR-агентства Zebra Company Анастасия Джмухадзе.
Перед тем как что-то сказать или написать, хорошо бы подумать, зачем. Простой вопрос себе: чтобы что?
Любая коммуникация не в воздух направлена, а на окружающих людей. То есть, делая перепост, вы ждете, что аудитория как-то отреагирует. Если вы кидаете мемчик без комментария, то отличить вас от толпы просто невозможно. Вы лично не вызываете эмоций.
Вопрос: а что делать, если собственную шутку придумать не удалось? И комментарий, отражающий именно ваше личное восприятие, впечатление, позицию, никак не сочиняется? Никакой истории по теме и даже селфи на фоне у вас нет. Вроде, хороший же инфоповод, все обсуждают. Хочется тоже как-то присоединиться.
Остановитесь, подумайте и не постите лучше ничего, если не можете найти ответ на вопрос, зачем. Хороший инфоповод, но не ваш. Иногда промолчать гораздо продуктивнее, чем слиться с информационным шумом.
Как пользоваться этим инструментом
Ньюсджекинг — привлечение внимания с помощью популярных инфоповодов.
Мониторить поводы можно на сайтах: Яндекс и Google новости, Google Trends, Google Alerts, Twitter, Websta — аналитика Instagram, в которой указано, какие посты и хэштеги популярны сегодня. А также следить за новостями инфлюенсеров и конкурентов.
Какую новость выбрать
Хорошо, если новость касается вашей отрасли или может повлиять на нее. Но если у вас узкая специализация, используйте важные новости для жителей страны, скандалы, резонансные события, происшествия в другой стране, но на аналогичном рынке.
Ценность сообщения
Просто скопировать чужую новость - это не ньюсджекинг. Представьте: вы берете готовый стейк, а от себя добавляете салат и соус. И получаете совсем другое, оригинальное блюдо.
❌ Нет: перепостить убойную новость с комментарием «аааааа, смотрите, как круто!»
✅ Да: добавить что-то свое. Это может быть: реакция или мнение по поводу скандала, анализ ситуации, дополнительные факты или прогноз. Чем оригинальнее и ярче текст, тем больше шансов засветиться в СМИ.
Зачем нужен ньюсджекинг и нужен ли вообще
Это инструмент, который решает целый ряд задач:
- Заполняет информационную пустоту.
- Позволяет позиционировать спикера как эксперта.
- Увеличивает медийный вес.
- Создает ассоциативный ряд.
- Наращивает ссылочную массу.
Разумеется, если новость на волне, в мейнстриме, то комментируют ее из каждого утюга, так что придется постараться сказать что-то яркое и оригинальное, иначе вас не заметят.
Бывает так, что ньюсджекинг выстреливает гораздо мощнее, чем изначальная новость, и это, конечно, высший пилотаж.
Источник: Pressfeed.Журнал
_________
Pressfeed — платформа, которая связала журналистов и представителей бизнеса. На сервисе зарегистрировано 5200 медиа, в том числе телеканалы, радио, региональные и федеральные СМИ, и около 100 000 компаний. Регистрация бесплатная по ссылке.
Подписывайтесь на канал. Здесь мы пишем о PR, продвижении без бюджета, рассказываем, как публикации помогают привлечь новых клиентов.