Еще относительно недавно рамные легковые автомобили (внедорожники, джипы и пикапы) пользовались большой популярностью. Не смотря на множество преимуществ в сравнении с авто с несущим кузовом, рамные внедорожники имеют один существенный недостаток - они не способны обеспечить хорошую защиту для пассажиров и водителя. Во многом в связи именно с этим фактором и обусловлено ежегодно наблюдаемое снижение интереса у граждан к таким автомобилям.
Чем обусловлены проблемы с безопасностью рамных внедорожников?
Проблемы рамных автомобилей уже давно не являются новостью. Производителям неоднократно упоминали данный недостаток. Количество соответствующих исследований резко увеличилось после того, как стало известно, что находящиеся в автомобиле люди могут получить серьезные повреждения даже в том случае, если авария будет незначительной. Наибольшей проблемой в случае рамных внедорожников стал тот факт, что они особенно часто переворачиваются. И чем больше рама, тем выше риск попасть в аварию.
При проектировании рамы основное значение придается только одному аспекту, а именно выдерживанию оказываемой нагрузки. При этом всегда игнорировались не менее важные факторы, например, сминаемые зоны и имеющиеся деформации. В прочих случаях рама разрывалась, а кузов отрывался от нижней части. Особенно часто от этого страдал отечественный "Патриот". В процессе проектирования стандартного авто с несущим кузовом можно легко выяснить степень возможной деформации при аварии деформации, в то время как в случае рамных внедорожников результаты могут самыми непредсказуемыми.
Занимавшиеся изучением проблемы специалисты уверены, что создание безопасного транспортного средства с использованием рам и одновременно с этим высокими технологиями не представляется возможным.
Внедорожники не проходили тесты по системе Страхового института дорожной безопасности вплоть до 2017 года, производились по устаревшим технологиям без учета степени безопасности. Чтобы транспортное средство соответствовало требованиям пассивной безопасности, просто не обойтись без применения особых технологий, а также солидного бюджета.
Будет не лишним отметить ужасающий факт, когда после выявления у Wrangler склонности к перевороту концерн Fiat Chrysler Automobiles N.V. полностью проигнорировал это, дальше продолжив выпускать опасную модель.
Другие недостатки рамных внедорожников
Отсутствие безопасности является далеко не единственной причиной, по которой граждане перестали приобретать такие автомобили. Практически каждое авто такого типа является тяжелым и громоздким, а также в больших количествах расходует топливо.
Управляемость и маневренность рамных внедорожников также оставляют желать лучшего. Водителям таких автомобилей приходится иметь дело с заносами на поворотах, смазанными маневрами, а также мириться с неустойчивостью при переезде на другую дорогу.
Уже сейчас массово прогнозируется полное исчезновение рамных транспортных средств.
_____________________________________________________
Есть что сказать? Напишите в комментариях!
Это мотивирует развивать канал. Не забудьте поставить лайки и подписаться на канал.