Найти тему
Бабка со скалкой

Я- деревенская -1

Продолжаем разговор....

Людям свойственно искать лучшие места для жизни. Это не тайна за семью печатями. Так было, так есть, и так будет, доколе крутится вокруг своей оси Земля наша.

Давние годы - не исключение. Скорее -подтверждение.

Велика Русь-матушка. Ох, велика! И прирастала Сибирью она. Шли на восход солнца первопроходцы. Что искали они? Разное. Кто-то стремился места новые для жизни открыть, злато-серебро, камни драгоценные, железо и медь.

Староверы бежали, чтобы сохранить свою Правду. Кто-то искал таинственную землю, Беловодье. Сказывали старики, что нет в той земле чудесной ни богатых, ни бедных, что равны все, и никто никого не притесняет. Не продает и не покупает, отрывая мужей от жен и детей от родителей, как давно уже повелось во владениях бояр русских.

...В тамбовских краях то было. Теперь уж никто не скажет - за что крепостной мужик Сенька Круташ ударом кулака зашиб насмерть барина своего. Круташ - прозвище. Больно уж крут характером мужик уродился. Не спускал обид никому. Видать, и барину не спустил. Приголубил кулаком тяжелым, да в бега кинулся. Сколько он так по лесам тамбовским скрывался -неизвестно. Однако же выловили его как-то. Взяли в батога. А чтоб шибче запомнил науку барскую - раны горячей золой присыпали. Молчал Круташ под батогами. Бросили в темную его - надеялись, что сдохнет, как собака под забором. Не вышло. Выжил. А как только на ноги пониматься начал - заковали в кандалы и отправили в рудники Каменного пояса. На Урал, то есть.

Семен в рудниках не задержался. Уж как он оттуда выбрался - один Бог ведает. Выбрался - и слава Всевышнему. Решил пробираться лесами да болотами дальше. Путь в Беловодье отыскать.

По дороге в вожделенное Беловодье прибивались к нему люди разные. Ватага сложилась добрая. Одному человеку невмочно этакий путь совершить. Тем более, что не пустынны были леса да степи зауральские. Много кто по ним гулял, удалью похваляясь. Тут и киргизы гуляли, и башкиры пошаливали, и свои же, русские . А что поделать - времена такие были. Лихие. у каждого своя Правда, у каждого своя Вера. У каждого свои мысли и планы.

Долго ли, коротко ли, а добралась ватага Круташа до реки, водами обильной. Сразу-то и не понять было - река это или море, ими ни разу не виданное. Что там, вдали, виднеется - берег ли? А может, то острова великие? И как тут быть? На другую сторону перебираться? Или тут оглядеться?

Оглянулся Круташ вокруг: эх, красота! По левую руку леса дремучие, непроходимые, зверем непуганым полные. Грибов-ягод видимо-невидимо. По правую руку - степи, травами обильные, в околках белоствольные березы ветви по ветру распустили, у воды ивы склонились, отражением своим любуются, косы полощут. И вроде самого опасного хищника -человека - не видать поблизости.

Однако, опаски ради, решено было на остров, что посреди воды великой расположился, перебраться. Перебраться, оглядеться, места разведать. Раздуматься - как дальше быть. Идти вперед, к Беловодью? Да есть ли она, страна та, в мечтах дедами-прадедами взлелеянная?

Сколько на том острове Круташова ватага времени провела - никто не знает. Выбирались на берег, места разведывали, оглядывались - страшно было на орду какую - нибудь нарваться. Или на разъезд из острога ближнего, который вот таких беглецов вылавливает, да назад, в подземные рудники Пояса Каменного отправляет в кандалах.

Выбирались, промышляли дичь разную - от уток до косуль. Грибы-ягоды запасали к долгой и холодной зиме готовясь. Раздумывали.

Потом, конечно, и место для жизни приглядели, и первую избу построили. На берегу реки великой.

А остров тот, высокий, обрывистый, труднодоступный, до сих пор Раздумьем люди называют. Так же, как и протоку, возле острова проходящую. Любители подледного лова так и говорят: -"Нынче я на Раздумье рыбачил. Эх, и хорошо там щурогайка клевала ".

Вот она, та великая вода, что встретила ватагу Семки Круташа.
Вот она, та великая вода, что встретила ватагу Семки Круташа.