В своем путешествии по музыке эпохи 80-х я встретился с довольно интересной работой австралийского синти-поп коллектива Real Life. Он образовался в 1980 году. В том же году, к слову, появляются и культовые Depeche Mode, работающие в тех же стилях. Однако, если британцы сумели сохранить популярность, то австралийцы затерялись в общей массе синти-поп групп того времени. Разберемся, как же так получилось?
На первый взгляд Heartland - это альбом-хит, добившийся очень больших успехов в чартах того времени. Во многом этому поспособствовали песни "Send Me An Angel" и "Catch Me I'm Falling". Приятные уху звуки синтезаторов, колокольчиков завораживают и уносят вдаль. Имеется интересное сочетание с «новой волной». Партии гитар идеально вписываются в композиции. "Catch Me I'm Falling" по сути больше песня в стиле new wave, чем синти-поп. Так или иначе обе песни стали хитами не только в родной для музыкантов Австралии, но и в США, Европе. Стала ли сама группа популярной? Вот тут начинается самое интересное.
Дело в том, что один главных хитов Real Life "Send Me An Angel" часто приписывали Pet Shop Boys. При прослушивании песни поймал себя на мысли, что мне это что-то сильно напоминает. Правда, спутать с Pet Shop Boys вполне возможно. В 1989 году «Send Me An Angel» выпустили в обновленной аранжировке под названием "Send Me An Angel'89". Также на него был снят клип. Целились ребята на американский рынок. Им удалось повторить успех, но не более того.
С "Catch Me I'm Falling" тоже весьма интересная история. Дитер Болен и Томас Андерс, выступающие в то время под названием Headliner собирались выйти на международный уровень. Они понимали, что для успеха нужно иметь репертуар на английском (феномен Rammstein произойдет только 90-е). В 1984 году Болен и Андерс решили сделать свою версию песни "Catch Me I'm Falling". Эксперимент удался. Может, песня их исполнении и не стала так популярна, но именно она стала шагом к большой славе для немецкого дуэта.
Кстати, до этого Headliner перепели всю ту же "Send Me An Angel" на немецком.
Вернемся к альбому. Логично, что единственные большие хиты на альбоме идут первыми. За ними следует "Under The Hammer". Звучание очень напоминает какую-то рок-балладу. В тоже время ритм у песни довольно быстрый.
"Heartland"- заглавная композиция альбома. Красивая песня песня о любви. Создает мечтательное настроение.
В следующей песне звуки колокольчиков очень напоминают стиль Depeche Mode. Скорее всего, источники вдохновения у Real Life и Depeche Mode были одни и те же, если вторые не успел повлиять на первых. Синти-поп в то время был чуть ли не на пике расцвета. "Breaking Point" - ещё одно тому доказательство.
Под шестым номером идёт песня "Broken Again". Почти вся аранжировка состоит из различных синтезаторов. Несмотря на это, они звучат живо и органично.
Теплая и романтичная атмосфера наполняет трек "Always". Он кажется таким легким, воздушным, по своему позитивным.
Как и многие, Real Life пытались соединить новую волну и синти-поп. На примере песен "Openhearted" и "Exploding Bullets" мы можем сказать, что у австралийцев это удачно получилось.
Некоторые считают, что "Burning Blue" - это ещё один хит на альбоме. И с ними нельзя не согласиться. Здесь есть все фишки, за которые мы любим такую музыку: заводной ритм, звуки драм-машины, и, конечно, атмосферные синтезаторы...
Наши сегодняшние герои не являются какими-то значительными представителями жанра, как выше упомянутые DM. Это ни в коей мере не означает, что музыка Real Life хуже. Конкретно этот альбом приятный для прослушивания. Песни довольно цепляющие . Улавливается общий стиль и настроение. Жаль, что группа не получила популярности в дальнейшем, а так и затерялась в тумане синти-попа.
Подпишитесь на Уголок тепла
Bon Jovi - Bon Jovi (1984): рождение легенды
Selena - Dreaming Of You (1995): прощание латиноамериканской Мадонны
Зарубежные альбомы 00-х для любителей рока и не только
"Сто дней после детства" - трудности подросткового возраста. Отрочество через призму героев фильма. Киноленты #1
Дождливая лирика (стихотворение)