Найти тему

Притча об эмоциях. «Козёл отпущения»

Фото Екатерины Гусейновой
Фото Екатерины Гусейновой

Михаил Владимирович сидел в кабинете начальника и никак не мог успокоить свою дрожащую коленку. Был обычный день, обычное совещание, но вот босс был необычен: вспыльчивое человечище ростом в два метра.

Начальник, не отрываясь от переписки на своем планшете, задавал Михаилу Владимировичу стандартные для планерки вопросы. Подергивания в коленке мужчины как-то неожиданно переместились в правую руку. Стакан с водой с позвякиванием, не предвещающим ничего хорошего, полетел в сторону планшета босса. Звяк, буль… Михаил Владимирович вжал голову в плечи, понимая, что очень скоро лицом к лицу столкнется с безумным чудовищем, которое он пробудил.

Начальник рывком вскочил со стула, опрокинув его на пол, и навис над телом Михаила Владимировича. Босса не волновали случайность, стечение обстоятельств и дрожащая правая рука сотрудника. Его веки настолько раздвинулись, что, казалось, глазные яблоки сейчас вывалятся прямо на стол. Кабинет взорвала волна дикого звериного воя, который эхом стал разноситься по коридорам. Босс вцепился в свою бляху. Михаила Владимировича обдало жаром, как только он представил, что ремень может оказаться в массивной руке человека, который потерял самообладание.

Михаил Владимирович зажмурился от страха, но ненадолго. Его глаза резко распахнулись от оглушительного звона в ушах. Босс орал так, словно не планшет залило водой, а он сам горел заживо. Его короткие фразы были оскорбительны и противоречивы одновременно. «Пошел вон отсюда, криворукий!», «Ты уволен!», «Не, нет, постой!», «Будешь горбатиться без премии!», «Да что вы за люди такие!», «Откуда у вас руки растут?»

Михаил Владимирович желал провалиться этажом ниже, хотел встать и сбежать, но боялся сдвинуться с места. Он понимал, что у босса нет никакого решения. Он осознавал, что никакого разумного диалога не будет. Начальник просто изрыгал на него свои неконтролируемые эмоции.

Варианта было два. Сидеть и ждать, когда босс начнет затихать, продолжить слушать и молчать. Или же резко рвануть к двери. А там, будь что будет. Михаил Владимирович остановился на первом. Второй вариант мог вызвать новый, более яростный взрыв негодования.

Михаил Владимирович продолжил слушать. Вернее, не слушать, а пропускать мимо ушей эту груду сумасшедших выкриков. Чем дольше это длилось, тем менее четкими становились очертания авторитета босса. На глазах таял уважаемый человек, лидер, которому хочется подражать. Постепенно Михаил Владимирович перестал слышать жуткий голос. Он становился все тише и тише не потому, что босс успокаивался, а потому что между двумя сторонами вырастала невидимая стена. Стена, через которую невозможно услышать друг друга. Стена непонимания, разочарования, несправедливости...

Иногда именно таким способом мы наказываем своих детей. И не потому, что их поступки заслуживают наказания. А потому, что нам, порой, не хватает умения контролировать свои эмоции. Дети лезут со своими нелепыми вопросами в неподходящий момент, постоянно что-то ломают и разливают. Делают страшные вещи: роняют на пол наши драгоценные планшеты и смартфоны. Но у нас же есть законная власть над ними, мы же родители…Но у нас также есть и еще одно преимущество. Кирпичи, раствор, мастерок, кувалда. Всё, что нужно, чтобы воздвигнуть или разрушить стену – в наших руках. Наше преимущество – это выбор не возводить стены между нами и нашими детьми. А если так вышло, что они появились, разрушать их быстрее, пока цемент не затвердел. Ведь если затвердеет, услышат ли они нас через стену, или между нами наступит многолетняя тишина?

Рейтинг других притч по количеству просмотров:

1. Притча о граблях

2. Притча про борщ

3. Притча "Так будет не всегда"

-2