Корона оставила олимов без шансов на нормальное образование. В Израиле есть прекрасная возможность освоить новую специальность. Государство частично, больше половины, оплачивает профкурсы и предоставляет помощь в трудоустройстве. А также оказывает поддержку начинающим предпринимателям. Честно вам скажу, что помощь так себе, особенно в условиях карантина. Если ты год в стране, то профкурсы на иврите да по зуму.... – это просто бессмысленная вещь. Как и языковые курсы по зуму. Хотя, кто-то специально ищет такой формат и кайфует с кружкой кофе, завернувшись в пледик. Хм, может потому, что на нём в этот момент не скачет ребёнок и ничего не просит. Но это не единственная проблема. Как-то во время перемены у меня выключился интернет, а картинка зависла. Пока настраивала, полурока прошло... Плюс не все коллеги по зуму выключают микрофон, а лишние домашние шумы не на пользу произношению, пониманию и обучению.
А курсы мужа дважды переносились из-за карантина, так совпадало... Приятно, что в Израиле студенты, - это люди всех возрастов! Если повезет и карантины закончатся, то до 70 лет ещё, может, выучимся. Но проблема, на самом деле, ещё и не в формате, а в неуверенности в выборе профессии и бытовухе. В какой-то момент я серьёзно занялась этим вопросом и обзвонила, наверное, все колледжи на севере страны. Набор профессий, подпадающих под программы субсидирования примерно одинаковый во всех учреждениях. При этом коллежды, не ориентированные на олимов, даже не знают толком об этом ничего, но как раз там, есть интересные специальности, программы курсов и т.д. В итоге, каждый день заочно я меняла профессию. «Ну, на кого ты сегодня собралась идти учиться?», - приходя с работы, уточнял муж. Так продолжалось, пока я не нашла работу. Но для тех, кто не такие ветреные и лучше схватывают язык, вариантов много, да и коллежды, как в кино : студенты на полянке с книжками, ступенчатые аудитории ... не передаваемая словами кайфовая атмосфера, и программы обучения очень интересные. Но свой Омский государственный университет я тоже очень любила и люблю, и были у нас такие преподаватели, которые не просто запомнились, но реально во многих переворачивали что-то в сознании, а не только взрывали мозг. В звисимости от возраста и статуса, в Израиле есть много программ в помощь. Главное - хочеть и мочь учиться. Но по мою душу такой программы пока не нашлось. Хотя я уверена, что далеко не всю информацию нашла из-за своего плохого иврита.
Среди олимов, которые мне встречаются, очень много парикмахеров и мастеров ногтевого сервиса. И это легко объяснить не только отсутствием нужного языка и легкостью профессии (очень тяжёлый и иногда не очень приятный труд). В первую очередь, это связано с тем, что дети, все-таки больше на маме, а режим работы садика не позволяет с головой окунуться в работу с нормированным графиком.
Но многие умудряются и с тремя детьми, и в карантин получать степень на новом для себя языке. Мне б их силу воли или таблетки для работы мозга на таком уровне. Встречая разных людей в Израиле, могу с уверенностью сказать, что здесь хорошо живётся тем, кто хорошо работает не только на работе, но и над собой, если это, конечно, нужно.