Перед новогодними праздниками представители центра «Мой бизнес» сообщили, что за получением государственной поддержки обратился частный инвестор, планирующий создать в Шерегеше еще одну зону отдыха – сектор D.
На лыжах в любую точку сектора D
Речь идет не просто о расширении зоны катания для туристов и появлении нескольких новых гостиниц и кафе. Планируется строительство современной курортной зоны и центра для проведения соревнований со всей необходимой инфраструктурой. Если сектора А, В, Е, где сейчас сосредоточены большинство отдыхающих, застраивались хаотично и в результате во многом неудобны для туристов, то в секторе Dобещают реализовать принцип ski in - ski out – инфраструктурные объекты будут размещены так, чтобы к любому из них было удобно подъехать на лыжах.
Инвестора пока не называют, озвучивается лишь сумма, которую он готов вложить в развитие курорта – 1,5 млрд. руб. Деньги будут потрачены на строительство новых подъемников и трасс, гостиниц и магазинов. Впрочем, стоит отметить, что пока это только инвестиционный проект, реализация которого начнется (если начнется) в 2022 году.
А что есть сейчас?
Впрочем, и без нового сектора в Шерегеше есть где отдохнуть. Существующая инфраструктура делится на 4 сектора: А, В, Е и F. Сектор А – наиболее насыщенный инфраструктурой район курорта. 12 трасс, часть из которых соответствуют международному стандарту FIS, обслуживают 6 канатных дорог и несколько бугелей. В начале этого сезона здесь был запущен новый подъемник – «Учебная». Есть пологие склоны для новичков и участки, где уклон доходит почти до 45°.
Сектор В – это склоны горы Мустаг, где находятся трассы для опытных лыжников и сноубордистов, а также популярные маршруты для фрирайда. Здесь компания «Каскад» в сезоне 2020-2021 года ввела в эксплуатацию трассу и канатку «Запад» и ведет работу по строительству подъемника «Восток».
Сектора Е и Fрасположены западнее сектора А. В секторе F работает компания Malca, обслуживающая «Рыжую» - канатную дорогу Sky Way с яркими оранжевыми кабинками, и подъемник и трассу «Панорама».
Особенность "Панорамы" – она гондольно-кресельная, и можно выбрать, как именно подниматься. Подъем со скоростью 5 м/с, на вершине вы окажетесь через 6 минут, преодолев при этом примерно 1800 м. Трасса «Панорама» имеет несколько «рукавов», где существенно отличается длина спуска и крутизна склона: первый сверху – самый крутой и короткий, последний – наиболее пологий и продолжительный (в полтора раза длиннее, чем верхний).
Конечные станции подъемников «Панорама» и «Сектор Е» находятся в нескольких сотнях метров друг от друга на юго-западной стороне Зелёной. В секторе Е расположена самая длинная трасса на курорте – почти 4 км. Подъем на вершину на гондольном подъемнике с просторными 8-местными кабинками в секторе Е занимает чуть более 10 минут.
Амбициозные планы по развитию сектора Е – строительство трассы на горе Утуя. Подъемник обещали запустить еще два года назад, но пока трасса так и не функционирует. А вот что в секторе работает, так это зона для тьюбингов, где можно взять на прокат плюшку для взрослого или ребенка и покататься в специально оборудованном, безопасном месте.
Подробнее о работающих канатных дорогах курорта и расценках в новом сезоне читайте в материале Подъемники в Шерегеше 2020-2021: цены, условия, инфраструктура.