Хайп на психических расстройствах и еще 5 трендов в новом году
20 января 2021 года провел прямой эфир, где поделился своим мнением, что в новом году будет работать в маркетинговых текстах.
Маркетинговые тексты - это то, что мы с вами говорим о своих товарах, услугах и проектах на сайтах, в блогах и социальных сетях.
В большей степени - в социальных сетях.
Эфир получился на 55 минут.
Посмотрите его полностью.
А здесь, текстом, выложу кратко основные тезисы.
Всего 6 пунктов.
Поехали.
Тренд №1 Сокращение и Сериальность
Короткие тексты - 2-3 абзаца, короткие видео - до 10 минут.
Да, есть люди, которые читают лонгриды, но их намного меньше, чем тех, кому просто некогда. Когда вы пишете большой текст, вкладываете в него много смысла и идей, большая часть ваших подписчиков прочитают те самые первые 2-3 абзаца, поставят лайк, пообещают себе вернуться чуть позже и... не вернуться. Потому что в их ленте появится еще и еще интересных текстов, ярких изображений, залипательных видео.
Лучше разбить длинный текст на отдельные блоки и выдавать частями, соблюдая закон сериала.
Тренд №2 Запрос на позитив и оптимизм
За последний год мы все слишком много видели негативных сообщений - о проблемах, болезнях, трудностях и так далее.
Бесконечные посты с фото из больниц, рассказы о болеющих знакомых и родственниках, рассказы о рухнувших проектах...
Мы видели все это в таком количестве, что выработали иммунитет. Все меньше эмоциональной вовлеченности в такие тексты, все больше желание пролистать. Пролистать до тех сообщений, где есть позитив, перспективы, юмор.
Тренд №3 Умение написать 1000 и 1 раз интересно об одном и том же
Это необходимый навык для тех, кто ведет бизнес в социальных сетях.
Проблема в том, что в своей нише вы пишете не один. Десятки и сотни ваших конкурентов и коллег пишут про одно и тоже.
Все эти 10 советов, ка выбрать то, приготовить се, сделать это, качуют из блога в блог.
Нужно искать новый подход и креативность.
Тренд №4 Омниканальность
Присутствие в разных каналах - тренд не новый. Он продолжается и развивается. Вопрос здесь в том, быть ли одинаковым в разных сетях или делать разный контент.
На вебинаре мы подискутировали а эту тему.
Да, в разных соцсетях на вас могут быть подписаны разные люди. Но, вряд они все равно имеют много общего. Как минимум - интерес к вашей теме, нише и доверие к вам. А главное, вы сами остаетесь тем, кто вы есть.
Транслировать себя в одной сети нежным и робким, а в другой супер-мачо - это игра< в которую можно заиграться.
Тренд №5 Своя трактовка новостей
Чуть меняется подход к ньюсджекингу. Нет необходимости пересказывать новости. У всех есть доступ к информационным каналам.
Но и пропускать новостные темы - это терять естественный интерес аудитории и охваты. Что делать?
1. Давать свою оценку, мнение, делиться сомнениями.
2. Показывать свою экспертность - как топовые события повлияют или не повлияют на вашу отрасль. Тут не стоит бояться не угадать, дать неверный прогноз. Через две-три недели мало кто вспомнит, если вы ошиблись.
А вот если вы оказались правы - вы сами сможете об этом написать.
Тренд №6 Хайп на психических расстройствах
Описания физических страданий, болезней, «настоящих» недомоганий вызывают у людей желание побыстрее пролистать. Про это был тренд-2.
А вот душевный и пронзительный рассказ о том, что есть психологические изменения, «биполярочка накрыла», «я чуть-чуть социофоб» - про это люди готовы читать. И такая тематика в моде.
Ведь все находятся в состоянии затяжного стресса. Неопределенность и постоянное напряжение выматывают. Поэтому, когда мы открываем Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте, читаем, что такие же проблемы есть и у других, не у каких-то абстрактных «других», а у любимых блогеров, у лидеров мнений, мы получаем тот самый позитив и поддержку. Особенно, если повесть о жизни тараканов в голове изложена креативно и с легким чувством юмора.
Вот такие ТРЕНДЫ-2021 в копирайтинге, в текстах о бизнесе в социальных сетях.
С чем согласны? Что желаете оспорить или обсудить?
Пишите, обсудим.
Ваш Дмитрий Кот.