Пациента на стол. Пора вырезать лишние убеждения о поиске заказчиков и рассказать, как на самом деле просто и эффективно можно найти себе первую оплачиваемую работу.
Достаем пинцет и начинаем вскрытие...
Убеждение №1 — «я не знаю, кому продавать и как»
Возьмем в виде примера проморайтинг. Какой конкретный сегмент остро нуждается в хороших текстах? Таргетологи, которые работают с инфобизнесом.
Что нужно сделать, чтобы продать им услугу? Писать минимум 20 таргетологам в день. Даже если взять самую маленькую вероятность в 1%, то через 5 дней, если вы будете ежедневно писать людям, вы сможете получить первого заказчика.
Поэтому убеждение, что «я не знаю, кому и как продавать» решается просто — проанализируйте, кому может быть интересна ваша услуга и просто начните им писать.
Убеждение №2 — «чтобы найти заказчиков нужно вкладывать большие деньги в рекламу»
Необязательно. Вложив 500-1000 рублей вполне можно найти заказчика, с которым вы проработаете несколько месяцев.
Избавиться от этого убеждения также просто — начните действовать. Соберите информацию о своей целевой аудитории, напишите промопост и тестируйте.
Можно решить, что здесь нужны большие кейсы и мощные отзывы. Но вы можете просто вести человека на консультацию, показать на реальном примере свою работу и начать сотрудничество.
Если вы делаете эффективно — вам не нужны кейсы.
Убеждение №3 — «мне постоянно придется искать клиентов, я хочу стабильности»
Есть множество агентств, которым нужны копирайтеры, с кем можно работать не просто разово, а на постоянной основе. Ведь какой смысл уходить от человека, который пишет работающие тексты?
Вам не нужно искать заказчиков постоянно. Если есть навык, то вы можете работать на постоянной основе с одними и теми же людьми. И при этом расти дальше.
Начните искать такие агентства, писать и узнавать условия. Сделайте для них небольшое тестовое задание в виде анализа или готового промопоста под их проект. Это увеличит шансы сотрудничества.
Потому что рутины всегда много. Можно начать помощником таргетолога, который будет как раз забирать ежедневные задачи на себя и так набраться опыта и репутации.
Единственное решение от негативных убеждений — действие. Начните писать, общаться, узнавать. И чем больше действий вы сделаете, тем больше шанс найти заказчика.
Потому что в любой нише фриланса все решают только тесты. Если вы научитесь тестировать гипотезы и находить самые эффективные, то получите бесконечный поток клиентов.
Тех же онлайн-школ только по запросу «онлайн-школа» вконтакте около 14 000 (можете сами убедиться). И это не считая результатов по запросам «курс» и «обучение». Каждая школа из списка может стать вашим постоянным клиентом.
Но только если вы протестируете эти несколько способов поиска заказчика. Так, вы начнете чувствовать себя уверенно и сможете наконец сделать шаг от найма на фриланс, либо обрести ту самую стабильность в заказах.
Операция закончена и теперь пациент готов к тому, чтобы выйти в мир фриланса и найти своего первого заказчика. Или есть еще какие-то опухоли, от которых хотелось бы избавиться?
Поделитесь)