Лада Веста один из самых продаваемых автомобилей в России, выпускается уже более пяти лет, автомобилем давно забиты дворы и дороги наших городов, в такси Вест пока не очень много, как например Kia Rio, но они есть и с каждым годом их становиться все больше.
Неделю назад был у товарища в автосервисе и к ним на ремонт заехала Лада Веста, с пробегом 376 тыс.км., седан 2015 года с мотором 1.6 л.106 л.с., начиная с 50 тыс.км. пробега автомобиль обслуживается в автосервисе у товарища. На 376 тыс.км. клиент приехал на капитальный ремонт мотора, но давайте обо всем по порядку.
Лада Веста была куплена с рук, на пробеге 50 тыс.км., в январе 2017 года, все четыре года автомобиль эксплуатировался в такси, владелец мужчина 50 лет, трудоголик, такси это его единственный доход, работает 6 дней в неделю, частенько ездит на межгород в соседние регионы. Территориально мы находимся в Тюмени, летом жара до +35, зимой мороз до -35, плюс частенько владелец мотается в Сургут и Ханты-мансийск, где зимой еще холодней.
Кузов Весты сохранился весьма не плохо для своего пробега, естественно есть сколы и потертости, но ржавчины на автомобиле нет, сколы владелец регулярно подкрашивает, есть несколько цветущих сколов над лобовым стеклом. Лобовое стекло владелец менял три раза, из-за сколов и трещин.
Салон для пробега 376 тыс.км. в достойном состоянии, естественно на пластике множество потертостей, пороги имеют множество сколов и царапин он каблуков, но это претензия не к качеству материалов, а к небрежным пассажирам. На 230 тыс.км. порвалась манжета рычага КПП, с восстановлением владелец решил не заморачиваться и купил за копейки рычаг на разборе, там же на 300 тыс.км. был куплен руль. Сиденья переживают третий комплект чехлов, быстрее всего изнашиваются чехлы на заднем диване.
Капитальный ремонт мотора владелец делал из-за стука поршневой и масляного аппетита, который с пробегом прогрессировал и составлял на момент ремонта около 2 л., на 10 тыс.км.. Заменили поршневую, впускные и выпускные клапана, а заодно и гидрокомпенсаторы клапанов, которые стучали при запуске начиная со 100 тыс.км. Поршневая была установлена безвтыковая, из сопутствующих работ был заменен комплект ГРМ, помпа и охлаждающая жидкость. Капитальный ремонт с учетом работы, обошелся в 58 тыс.руб., плюс 12 тыс.руб. ушли на замену масла, антифриза, помпы и комплекта ГРМ.
За 4 года, что Веста обслуживалась в сервисе у товарища, на ней были заменены:
- Стойки стабилизатора на Весте расходник и они менялись в среднем раз в 30-50 тыс.км.;
- 70 тыс.км., 153 тыс.км., 200 тыс.км., втулки стабилизатора, на 216 тыс.км., был установлен стабилизатор поперечной устойчивости нового образца;
- 80 тыс.км., 160 тыс.км., 230 тыс.км. и 310 тыс.км., комплект ГРМ и помпа;
- 95 тыс.км., катушка зажигания в 3 цилиндре;
- 101 тыс.км., гофра глушителя;
- 130 тыс.км. и 289 тыс.км., задние амортизаторы;
- 170 тыс.км., сайлент-блоки передних рычагов;
- 150 тыс.км. и 320 тыс.км., передние амортизаторы;
- 168 тыс.км., масляный насос;
- 190 тыс.км. и 350 тыс.км., тормозные диски, передних колодок в среднем хватает на 35-45 тыс.км., задние тормозные колодки были поменяны на 215 тыс.км., в месте с тросом ручного тормоза;
- 210 тыс.км., комплект сцепления;
- 215 тыс.км., замена генератора, ролика и ремня, также ремень и ролик менялись на 330 тыс.км;
- 220 тыс.км., замена выхлопной системы на паук, прошивка под ЕВРО2;
- 225 тыс.км., рычаги передней подвески в сборе;
- 239 тыс.км., датчик уровня топлива;
- 241 тыс.км., замена топливного насоса;
- 263 тыс.км., замена механизма выбора передач;
- 275 тыс.км., бачок охлаждающей жидкости;
- 305 тыс.км., сайлент-блоки задней балки;
- 322 тыс.км., замена вентилятора отопителя;
- 330 тыс.км., замена стартера;
- 341 тыс.км., опоры двс;
- 350 тыс.км., замена задней правой наружней ручки;
- 353 тыс.км., замена рулевой рейки;
- 356 тыс.км., катушки зажигания в 3 и 4 цилиндре;
- 360 тыс.км., замена дроссельной заслонки;
- 364 тыс.км., правый привод в сборе;
- в статью я не включил, замену свечей, фильтров, масла в КПП, тормозной жидкости и других мелких расходников, также я не исключаю возможность, что какие-то ремонты и замены проводились на другом СТО.
Подведем итог: список ремонтов не маленький, да и пробег 376 тыс.км. не детский, многие ремонты связанны с естественной эксплуатацией, самое главное кузов целый, без следов ржавчины, коробка живая, мотор откапитален за вменяемые деньги, а остальное можно заменить и отремонтировать. К тому же список ремонтов, на иномарках популярных брендов был бы не меньше, а вот стоимость ремонтов была бы значительно выше и не нужно ошибочно считать, что иномарки не ломаются, ломаются абсолютно все автомобили, разница лишь, в стоимости ремонта.
Рекомендую на канале: Ресурс, история и нюансы эксплуатации моторов Renault, Lada и Volkswagen
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...