Найти тему
SEO Buro

Тренды в СЕО 2021

Оглавление

Интернет-продвижение все набирает обороты, а качественное ведение сайта и/или соцсетей стало совершенно необходимым для успеха любой компании. Все больше людей начинает изучать вопросы SEO-продвижения, но в постоянно меняющемся мире уследить за всеми трендами под силу только профессионалам в этой области.

При этом многие компании, занимающиеся интернет-продвижением, нечасто обновляют свои методы, несмотря на то, что требования поисковых систем постоянно меняются. SEO Buro стремится всегда быть в курсе всех новых требований и возможностей, гарантируя своим клиентам быстрое и качественное СЕО-продвижение в интернете и выдачу на первых страницах Яндекс и Google.

Чтобы не быть голословными – 7 трендов СЕО 2021 года.

Раскрутка сайта начинается с контента
Раскрутка сайта начинается с контента

Качественный контент

Наличие сайта, набитого ключевыми словами под завязку, и повсеместная реклама не принесут реальной пользы. Алгоритмы поисковиков интересуют не просто тексты, которые часто открывают, но которые дочитывают до конца и пересылают другим. В конечном итоге, хороший информативный сайт, решающий проблему посетителей, не только создает трафик, но и конверсию, ради которой все это и делается.

Длина имеет значение

Предпочтения по длине текста у поисковиков меняется. В этом году следует ориентироваться на более длинные тексты, плюс больший объем позволит захватить больше разных запросов – Google может выводить в топ определенную часть статьи (Google Passage Ranking). Крупные статьи (от 3000 слов) привлекают в разы больше трафика, а значит, необходимы для хорошего SEO-продвижения.

Важна и структура – для того, чтобы Google Passage Ranking смог распознать материал, необходимо правильно оформить статью. Важно наличие заголовков разного уровня, смысловое разделение, продуманная структура текста и правильное наполнение его ключевыми словами и LSI-фразами.

Принцип EAT все важнее

В мае прошлого года алгоритм Google E-A-T начал серьезно влиять на раскрутку сайтов. Основной принцип заключается в том, чтобы показать, что контент на сайте создается экспертами в своей области. Поисковики заинтересованы в предоставлении самого полезного и качественного контента пользователям, так что теперь свою полезность придется доказывать.

На это работают в том числе заполненная информация о компании, положительные отзывы на самом сайте и сторонних ресурсах, ссылки на ваш сайт в авторитетных источниках и документы, подтверждающие квалификацию.

Без положительного UX тоже никуда, но это давний устойчивый тренд.

SEO-оптимизированный сайт понятен пользователям и поисковикам
SEO-оптимизированный сайт понятен пользователям и поисковикам

Удобство страницы выходит на новый уровень

С мая 2021 при определении рейтинга страниц начнут учитываться Google Сигналы, отражающие удобство страницы, причем основной упор будет делаться на скорость загрузки (LCP), интерактивность (FID) и визуальную стабильность (CLS). Само собой важными остаются и наличие мобильной версии, безопасный просмотр, HTTPS и отсутствие промежуточных контентных вставок.

В это же время не-AMP страницы начнут допускаться к показу с помощью функции "Главные новости" в Google. Для допуска контент должен соответствовать специальным правилам, а в приоритете будут удобные страницы.

Оптимизация, оптимизация и еще раз оптимизация

С развитием поисковых технологий растет количество разнообразных инструментов и сервисов, каждый из которых, в конечном счете, требует особого подхода и изучения специфики. Упомянем только наиболее важные для СЕО в 2021 году.

Голосовые запросы

Несмотря на то, что голосовой поиск – не новинка и в является SEO-трендом уже несколько лет, активное развитие технологий в этой области делает понимание особенностей его работы и подстраивание контента под него абсолютно необходимым.

Помимо специфики запросов людей, которые пользуются голосовым поиском, нужно учитывать и особенности работы поиска (включая локальное SEO). Более половины пользователей со всего мира активно пользуются голосовым поиском, если не начать подстраиваться под него сейчас, можно упустить львиную долю аудитории в ближайшие годы.

Ответы Google

Попасть в блок ответов Google – цель для всех, кто хочет раскрутить сайт, ведь трафик блока с ответами выше, чем у сайта на первом месте в выдаче. Чтобы оказаться там недостаточно быть просто в Топ-5 по запросу, необходима дополнительная оптимизация страницы, в том числе добавление Snipper Bait, оформление текста и т.д.

СЕО-продвижение включает в себя работу с разными площадками
СЕО-продвижение включает в себя работу с разными площадками

Работа с разными площадками

Ведение соцсетей абсолютно необходимо для раскрутки сайта. Хорошие соцсети существенно повышают конверсию. Помимо SEO продвижения при помощи Instagram, Facebook и Вконтакте на первый план выходят и не-текстовые формы контента.

Видео

Важнейшей площадкой для развития в 2021 году станет YouTube, который все больше синхронизируется с Google. Для эффективной работы с этой площадкой требуется изучение ее специфики и понимание, как сочетать видео и текстовую часть на сайте таким образом, чтобы повысить свой рейтинг в выдаче поисковиков.

Подкасты

Уже несколько лет можно наблюдать стабильный рост популярности подкастов во всем мире, и этот тренд будет сохраняться в дальнейшем. Работа с подкастами и площадками, на которых они размещаются, а также с их оптимизированными транскрипциями в перспективе существенно повысит трафик.

Локальное SEO

Работа с инструментами Google My Business также требует отдельного внимания. В случае с локальным бизнесом без работы в этой области высок шанс упустить своих клиентов, а освоение новых инструментов наоборот даст доступ к множеству новых удобных функций, которые Google постепенно внедряет (например, общение с пользователями Google карт через чат).

Для эффективного локального СЕО-продвижения в том числе важны отзывы, коммуникация с клиентами и отслеживание актуальности данных, важных для клиентов.

Для того, чтобы уследить за всеми трендами и не пропустить новые полезные инструменты для раскрутки сайта, лучше всего обратиться к профессионалам. SEO Buro работает в сфере SEO-продвижения более 10 лет и хорошо ориентируется в постоянно меняющемся мире поисковой оптимизации и новых площадок для привлечения клиентов.

Наше агентство бутикового формата – а значит, мы полностью подстраиваем свои методы под каждый конкретный случай, внимательно анализируем бизнес клиента для составления эффективной стратегии продвижения и можем гарантировать стабильный результат без накруток.

Заказать SEO-продвижение вы можете, написав нам или позвонив по телефону +7 (915) 229-30-24.

Заказав СЕО-продвижение вы увидите постоянный результат
Заказав СЕО-продвижение вы увидите постоянный результат